Новые игры из Японии. Часть первая

Япония - это страна технологий. Поэтому не было ничего удивительного, что именно в ней появились первые игровые консоли и автоматы, захватившие весь мир. О них я рассказывал, когда касался темы о корпорациях Нинтендо и Сега. Сегодня же попробуем рассмотреть положение дел с самим игростроем. Ведь многие сейчас считают, что японцы находятся в кризисе. Вот и разберемся так это или нет, что делают студии и каково будущее у игрового дела в Стране восходящего солнца.

Главной проблемой игровых студий Японии оказался переход на графику с высоким разрешением. Есть, конечно, ряд проектов, которые с уверенностью опровергают этот тезис, среди них Mario, Zelda, Final Fantasy, Devil May Cry, Castlevania, Street Fighter, Metal Gear Solid и некоторые другие. Но в массе своей это только капля в море всех выпускаемых игр в Японии.

В большинстве своем многие разработчики так и остались в начале 2000-х тысячных. Как итог, многие компании обанкротились и развалились, другие все пытаются создать что-то стоящее, перебиваясь с риса на воду, а остальные повернулись в стороны портативных платформ.

В защиту последних скажу, что скорее всего, они поддались модному сейчас течению, в котором некоторые разработчики и издатели уверены, что будущее именно за планшетами и смартфонами. На мой взгляд, такая точка зрения на нынешний момент ошибочна. Причин же для провалов не так уж и много. Во-первых, это неумение в подборе персонала, зачастую берут либо неопытных, либо специализирующихся до это на других «чисто японских» жанрах. Во-вторых, структура организаций, где излишняя строгость не дает тем, кто придумывает игры, времени для реализации своих идей. И третье, это проблема с лицензиями и языком, японцы очень нежелательно переводят свои игры на другие языки мира.

Еще при запуске нынешнего поколения консолей, положение дел не было столь плачевным. Многие игры на своем старте показали себя замечательно (некоторые из них я уже называл, смотрите выше по тексту). Но ряд провалов и большие экономические затраты в совокупности с большими расходами на создание проектов заставили разработчиков искать более безопасные способы зарабатывания денег.

Вот тут и оказал медвежью помощь тот факт, что все портативные консоли PSP и DS выпускаются в Японии и там их основной рынок. Не желая рисковать, разработчики стали выпускать пусть и качественные, но все же маленькие игры для «карманных» приставок. А после успеха таких игр на внутреннем рынке как Final Fantasy: Type 0 и Monster Hunter, встал вопрос и по локализации их за рубежом.

Дело в том, что когда разработка игры уже закончена и она уже продается миллионными тиражами у себя на родине, то трата денег на перевод начинает казаться пустой затеей. Даже если издатель и решается на такой шаг, то откладывает его в долгий ящик. В итоге, многие западные поклонники начинают разочаровываться, не дожидаются, когда игра выйдет на их рынок и просто ее забывают. А потом, когда она все-таки появляется на прилавках зарубежных магазинов, ее никто не помнит и не покупает. Когда же результаты продаж приходят издателю, он еще больше не доверяет западному рынку. Это понимают все участники рынка по разные стороны океана. Однако с мертвой точки дело так и не сдвинулось.

Это что касается портативов. Ситуация же изменилась ныне с большими проектами. Для начала изменился подход к локализации. Так, одна из самых японских компаний Namco Bandai решилась на выпуск аж трех своих проектов из одной серии Tales. По-хорошему говоря, на западном рынке ее заждались, в Японии она стала появляться еще в 2008 году. А в Европе и США одну из частей увидят только 6 августа.

Для России сомневаюсь, что такой релиз станет замеченным. Как бы у нас и нет особых поклонников серии, только очень любопытный купит эту игру. Если вы приобретете что-то из этой серии (Tales of Xillia, Tales of Xillia 2, Tales of Symphonia, Dawn of the New World) сомневаюсь, что пожалеете. Приятная аниме-графика и хороший сюжет, и тогда вы поймете, за что любят игру на восточном и западном рынках.

Следующие игры из жанра, в которые играли все хотя бы раз. На рынок в скором времени от японцев выдут сразу два файтинга. Первым из них является BlazBlue: Chronophantasma, по своей сути нишевая игра. Все изменения это новые локации и возможно персонажи. Но вместе с тем и графически игра должна сильно измениться. Игру уже смогли оценить японцы, так как игра вышла на автоматах.

Вторая новинка более знаменита и входит в одну из главных в этом жанре. Это серия Street Fighter. По заявлению разработчиков, они начали работу над Ultra Street Fighter IV. Ее мы сумеем испытать только в следующем году. Ждет нас еще большее изменение баланса, пять новых персонажей, шесть новых арен. В общем, все как и в игре выше, но качественно лучше.

А о других новинках и ремейках, я расскажу вам во второй части, которая, скорее всего, выйдет завтра. Нельзя же много сразу писать, а то люди устают от больших текстов. Еще увидимся и прочтемся. Как говорится, в одном журнале – играйте только в хорошее.

<World of няяяяя                               Новые игры из Японии. Часть вторая>