Живешь только дважды
Сегодня пусть у каждого из нас будет вечер воспоминаний. Вспоминать мы будем игру. Причем такую, в которую мало кто из нас играл. Вышла она в далеком 1990 году, чуть позже, чем автор этой статьи увидел мир вокруг себя таким, каким он был. А ее жанром официально была названа тактическая шпионская игра. У нее даже есть брат, но вся семья его не признает и считает не каноничным. А вот эту любят все фанаты серии, но недолюбливают многие западные критики. Говорю я все это о Metal Gear 2: Solid Snake.
Обычно я рассказываю о сюжете, а только потом несколько слов говорю в сторону геймплея. Сегодня разрешите сделать наоборот. Дело в том, что как раз геймплей мало чем изменился по сравнению с первой частью. Оно и понятно, на дворе только первый год последней десятилетки двадцатого века, требовать от него чего-то революционного крайне глупо.
Создатель серии Хидэо Кодзима пошел по пути возможного разнообразия. Локации стали больше, и кроме того не так часто повторялись. Враги стали умнее и выслеживали героя более умело, чем прежде. Сам герой приобрел несколько новых навыков.
Единственная проблема - европейский и американский рынок увидели игру только в 2004 году. Всё дело в том, что в 1990 году никто не стал переводить Metal Gear 2 на английский с японского языка. Многие рецензоры просто не смогли перенестись мысленно на 14 лет назад, потому что им самим было не более 10-15 лет, и объективно поставить оценку. В итоге, на многих сайтах игровых журналов сейчас красуется оценка в 7 – 7,5 баллов, что далеко не отражает реального положения дел.
А теперь о сюжете. Кстати, если вы уже забыли с чего всё начиналось, можете почитать здесь. Мы возвращаемся к нашему старому доброму приятелю, шпиону под позывным Солид Снейк.
После изгнания Биг Босса из Африки миру вновь ничего не грозит. Уже 1999 год, мир стремительно меняется, сверхдержавы готовы заключить договор о ядерном разоружении. Кроме того, начинают подходить к истощению существующие запасы сырья: нефти, газа, угля. Человечество в поисках новой энергии и месторождений.
И казалось, спасение найдено, когда чешский ученый Кио Марв создал уникальную бактерию, способную обогащать нефть. Вот она, панацея от всех бед человечества. Бактерию не надо было бы делить между странами, она не могла закончиться, а значит за нее не боролись и все получили того, чего хотели.
Но радость была бы не полной, если ученого неожиданно не похитили бы. А увезли его аж в Среднюю Азию (для тех, кто не в курсе, там есть такие страны как Узбекистан, Таджикистан и т.п). Но тут страна вымышленная - Занзибар Ленд (похоже у японцев очень большая проблема с фамилиями и названиями не на японском, хуже только изображают русских в Голливуде).
Конечно же, спасать его необходимо вам, а с вами еще рота таких же энтузиастов. Но запоминать их всё равно не надо, ибо помрут они через пару секунд. Скажу, что с вами опять будет старый знакомый с непонятной фамилией Петрович. Однако же недолго вы с ним будете тусовать, так как он тоже попадает в плен (ему так вообще не привыкать). Еще станет известно о разработке старого нового Metal Gear D. И вот тут-то все должны вспомнить, что Биг Бос то еще не умер. И тогда до вас доходит, кто стоит за всеми этими поступками, кого надо обвинить и сделать врагом №1.
В ходе своей миссии Снейк находит чешского ученого. Правда, он обнаруживает его бездыханное тело, так что спасение провалилось. Там же он освобождает Петровича. И вот тут еще один неожиданный поворот, Сейк узнает, что Петрович их предал! Эх Петрович, Петрович… А с предателями у нас разговор короткий. Пустив бедного ученого в расход, Снейк продолжает свой долгий путь.
Ну вам же понятно, что он в очередной раз разрушает танк собственными руками, потом дерется посреди минного поля со своим другом, а потом встречается с Биг Боссом, где одной только зажигалкой и аэрозольным баллончиком побеждает его. В дальнейшем он сбегает с разрушающейся военной базы вместе с одной из уцелевших, и приносит своему командующему ту самую секретную формулу бактерии. Хэппи Энд в общем.
Я хоть и рассказал сюжет очень мельком и утрируя, но можете мне поверить, что в плане сценария игра действительно была великолепной. Она была первой игрой, которая подняла проблемы распространения оружия массового поражения и экологического вопроса. Для игр, как вида искусства, это был заметный шаг вперед.