Ведьма и чудовище

Любовь японцев к неоготике сложно объяснить. Вероятно, причины кроются в прошлом страны, когда нищета и богатство соседствовали на одной улице. В любом случае отражение эпохи несложно заметить во многих произведениях искусства. Не являются исключением манга и аниме. В них регулярно встречаются мотивы и элементы данного стиля. Из недавних историй стоит обратить вниманием на сериал «ВЕДЬМА И ЧУДОВИЩЕ / THE WITCH AND THE BEAST» (Majo to Yajuu).

И вновь у нас произведение от новичка - Косукэ Сатакэ. Это его первая манга, которая спустя долгое время все же получила экранизацию. Первые главы истории увидели свет ещё в 2016 году в журнале Young Magazine the 3rd. Манга еще не завершена и продолжает издаваться. Из глав собрали уже 10 томов танкобонов. Стоит отметить, что «Ведьма и чудовище» никогда не были сверхпопулярной серией, тираж составляет всего 500 тысяч копий. Кроме того, не все критики остались довольны историей и персонажами.

Учитывая небольшой охват оригинального произведения, не удивительно, что адаптацию отдали студии Yokohama Animation Lab. Компания производит малозначимые сериалы, которые забываются на следующий день после просмотра. Тем не менее, режиссером «Ведьмы и чудовища» был Такаюки Хамана. Он участвовал в создании таких аниме, как: «Психопаспорт», «Баскетбол Куроко» и «Наруто». Другими словами, человек опытный, привыкший работать с ограниченными бюджетами и в короткий срок. Но как же эти обстоятельства отразились на самом сериале?

Ведьма и чудовище

Сюжет

В мире, где магия является обычным делом, неудивительно наличие ведьм, вампиров и тайных оккультных организаций. Поэтому появление на перроне вокзала двух странных фигур мало кого удивит. Одна из них, это белокурая девушка Гидо, а второй мужчина с флегматичным взглядом – Ашаф. Прибыли они в город по простому поручению – найти и убить ведьму.

Напарники работают на Орден магического резонанса. Организация стремится защищать обычных людей от созданий, использующих магию. Эти двое уже давно знакомы и путешествуют по всем восьми островам этого мира. Со стороны у них мало общего. Гидо - взрывная и агрессивная девушка со звериным оскалом, всегда готова ринутся в бой, не оценивая риски. Ашаф предпочитает оставаться в стороне, пока не узнает подробности своего дела, и всегда носит за спиной гроб.

Их объединила магия и схожие цели. Для Гидо очень важно найти одну конкретную ведьму, а для Ашафа - уменьшить опасность магических тварей. Но в своем пути они найдут зло не только в лице ведьм, но и в лице других людей и противоборствующих организаций. Напарники окажутся в водовороте событий, где каждая сторона бережет свои секреты и не собирается подпускать к ним любопытных охотников на ведьм.

Впечатление от просмотра

Аниме «Ведьма и чудовище», которое, кстати, можно посмотреть на сайте https://animentor.tv, оставляет неясные ощущения. Очень легко назвать аниме проходным и незапоминающимся. Однако, некоторые элементы всё равно всплывают в памяти. На смену неудачным сценарным и режиссерским ходам, приходят любопытные наблюдения и решения. Давайте попробуем разобраться, что же в сериале работает, а над чем стоило бы постараться лучше.

Завязка аниме не вызывает никакой интриги, как и в целом первая сюжетная арка сериала. Правдивым будет назвать её банальной и заезженной. Сама история в первой серии предугадывается сразу, не оставляя даже тени заинтересованности. На её фоне и у главных героев нет времени на раскрытие. Достаточно иметь хоть какую-нибудь насмотренность, чтобы не удивляться напарникам с противоположными характерами. Поэтому создается ощущение, что и все следующие серии мы будет видеть приблизительно одинаковый шаблон, где главные герои приезжают в очередной населенный пункт, разбираются там с ведьмой и уезжают дальше.

И на самом деле всё так и есть, ведь следующие несколько серий тоже касаются того, что охотники на ведьм приезжают в новый город и будут искать источник проблем. Только постепенно автор будет стараться делать истории менее однозначными, где нет одного единственного зла. Вместо него будут оступившиеся и слабые люди, которые должны понести наказание за свои деяния. Это нельзя назвать чем-то новым, но, тем не менее, используется в разы реже в процедуральных сериалах.

Не идут по стандартному шаблону и развитие отношений между главными героями. Обычно, в произведениях с противопоставляющими напарниками сюжет строится таким образом, чтобы они понемногу смягчались, раскрывались друг другу и по итогу достигали некой гармонии в общении и действиях. В случае с «Ведьмой и чудовищем» мы уже видим главных героев на момент их дружеских отношений. Конечно, в сериале будет традиционный флешбек о знакомстве, но нам не придется весь сериал ждать, когда же Гидо и Ашаф будут действовать синергично.

Но если за действиями главных героев в меру интересно и приятно наблюдать, то достичь такого же эффекта со второстепенными персонажами почти никогда не удается. Проблема в том, что, как и в большинстве других произведений такого формата, новые лица появляются каждые 2-3 серии, а потом исчезают. Мы видим их влияние только на конкретную небольшую сюжетную арку, но не на остальные события. В тех случаях, когда сама промежуточная история получается хорошей, только тогда можно выделить некоторых персонажей.

В целом, подход к персонажам и истории похож на другое недавнее произведение – «Фарс из убийства девушки-нежити». Если смотреть на оба аниме, то можно заметить одинаковый подход. Однако, у сериалов разные тональности, ведь если «Фарс из убийства девушки-нежити» действительно фарс и примесь театральности, то «Ведьма и чудовище» не позволяет себе уходить в эту сторону, оставаясь традиционным детективом. Даже появление более могущественного врага вполне укладывается в формат детективного процедурала.

Стоит ли смотреть

«Ведьма и чудовище» - крайне спорный и неоднозначный сериал. В нем есть за что похвалить и за что поругать создателей. Качество детективных историй постоянно меняется, промежуточные персонажи не всегда запоминаются, а качество рисунка в боевых сценах не потрясает воображение. С другой стороны, наблюдать за взаимодействием главных героев интересно, иногда появляются весьма нетривиальные вопросы морали, а художественную стилистику стараются выдерживать на протяжении всего аниме. Если после прочтённого вы решили отложить это аниме на "потом", то можете подобрать ему что-то на замену по ссылке https://animentor.tv/categories.