Фарс из убийства девушки-нежити

Создать достоверный мистический детектив сложная задача для большинства авторов. Сверхъестественное быстро разрушает дедуктивные методы, которые используют герои произведения. Вместе с этим у многих зрителей уходит ощущение расследования, ведь в любой момент виновником может оказаться какой-нибудь монстр. Но существуют произведения, которые успешно справляются с тем, чтобы соединить мистику и детектив. Но получилось ли это у аниме Фарс из убийства девушки-нежити (Undead Girl Murder Farce)?

Автором оригинального ранобэ является Юго Аосаки. Издается произведение с большими перерывами, начиная с 2015 года. В отличии от многих других писателей лайт-новелл, Аосаки не может похвастаться высокой продуктивностью. Если первые два тома выходили с разницей чуть меньше года, то уже третью часть читателям пришлось ждать почти 5 лет. Это особенно удивительно, учитывая, что никаких других произведений у автора не было.

Тут я должен рассказать, что несмотря ни на что, произведение собрало восторженные отзывы читателей и награды от критиков. Но на самом деле их нет. До экранизации, «Фарс из убийства девушки-нежити» не обладал большой популярностью, а его оценки были немного выше среднего. Даже переиздание в формате манги постоянно перекидывалось от одного журнала к другому. Поэтому аниме «Фарс из убийства девушки-нежити» можно было смело считать серой лошадкой.

Сюжет

С давних времен около людей жили другие разумные существа. Истории о них появлялись во многих странах на разных континентах. Некоторые обобщенно называли их монстрами или чудовищами, другие разграничивали на группы: вампиры, оборотни, призраки. Перечисление было безграничным. Но с наступлением прогресса, некогда могущественные существа стали проигрывать науке и технологиям. Поэтому многие из монстров были истреблены, а оставшиеся учатся жить мирно с людьми.

Цугару Синути – не человек, хотя выглядит в точности также, как и все люди. Наделенный увеличенной физической силой и ловкостью, он выступает на потеху публике в кулачных боях. Многие смельчаки пытались его одолеть, но проиграли. Однако главная работа Цугару - уничтожение демонов. Они до сих пор нападают на людей, а спастись от них значительно сложнее, чем от оборотня. Поэтому в основном убийством демонов занимаются другие монстры или полулюди.

Так и жил бы себе Цугару, если бы в один момент к нему не явилась горничная. Привлекательная мейдочка держала в руках накрытую птичью клетку, а за спиной виднелась винтовка. Никакой дружелюбности от девушки не исходило, а после того, как она взяла винтовку, надежда на обычный разговор рассеялась. Непродолжительный диалог оказался только прелюдией к поединку. Возможно, Цугару всё же поразил противника, но из птичьей клетки донесся женский голос. Повинуясь приказу, служанка остановилась.

Голос представился, назвав себя Ая Риндо, а горничную - Сидзуку Хасэи. Пришли они в поселение вовсе не случайно, а специально искали известного демоноборца. Они готовы нанять Цугару для сопровождения и охраны в своём путешествии. Выгоду получит и сам демоноборец, ведь его век уже подходит к концу. Отравляющая организм кровь оставила Цугару слишком мало времени, а медицина не способна спасти монстра. Зато помочь способна бессмертная сущность, у которой есть средство для продления жизни. Именно такой является Ая Риндо – известная детектив и голова отделенная от тела.

Undead Girl Murder Farce

Впечатления от просмотра

Название «Фарс из убийства девушки-нежити» удивительно идеально подходит для этого произведения. Мы все привыкли, что очередной исэкай носит длинное наименование, которое не всегда даже умещается на одной строчке. При этом такое название полностью рассказывает о главной задумке и сюжете сериала. После этого аниме можно даже не смотреть, ведь дальше идеи большинство жанровых произведений не идет. Однако, «Фарс из убийства девушки-нежити» работает на ином уровне, ведь главное слово тут – фарс.

Создатели аниме сразу погружают зрителя в странную и мистическую атмосферу конца 19 – начала 20 века. Но вместо реальной исторической эпохе примешивают сюрреалистичность и ироничность происходящего. Вместо попыток перейти в реалистичность и серьёзность, как пытаются многие произведения о конкретной эпохе, «Фарс из убийства девушки-нежити» решает преподнести театральную постановку с присущей условностью. Поэтому происходящие события по ходу сюжета становятся фарсом и декорациями для главных героев.

Главное трио персонажей становятся свидетелями историй, где влияют только постфактум, раскрывая преступления. Роли между героями четко распределены. У нас есть шут и балагур в лице полудемона Цугару Синути. Его главная задача убирать излишнюю серьезность для зрителя, а для других персонажей быть постоянным раздражителем. Наполненный отсылками к историям из ракуго, он становится в некоторые моменты тем самым странствующим артистом. А свои присказки Цугани поведает в моменты, между кулачными драками и путешествием.

Цугару Синути

Классическая викторианская горничная и человек Сидзуку Хасэи, верный солдат своей госпожи, не зря ведь она всегда носит с собой винтовку. Готова заглушить все свои чувства ради долга перед хозяйкой, но и не готова терпеть несправедливость. Её роль понятна - она будет рыцарем со своим кодексом. И только Ая Риндо будет ее слабым местом.

Сидзуку Хасэи

Бессмертная, лишенная всего, кроме своей вечной жизни и ума, она всегда будет в руках других людей. Однако, имея большой опыт и особый склад ума, она будет тем самым сыщиком, который ищет отгадку. Но будет ли она стремиться наказать преступника?

Ая Риндо

«Фарс из убийства девушки-нежити» выкидывает лишние диалоги, которые будут мешать театральности повествования. Теперь это ёмкие реплики, которые строятся между персонажами в кадре. Легкие и ироничные диалоги лучше раскрывают роли персонажей в происходящей постановке, чем длинные экспозиционные речи. Однако, отдавая внимание главным героям, несколько пострадали второстепенные персонажи. Многие из них получились шаблонные, а другие и вовсе остались просто фоном.

Но главная проблема сериала в том, что ему катастрофически не хватает бюджета. Дело даже не в графике или анимации. «Фарс из убийства девушки-нежити» периодически показывает очень интересную концептуально постановку. И ей не хватает технической завершённости. Очевидно, что на посту режиссера был талантливый специалист, но ему не хватило времени и средств.

Стоит ли смотреть

«Фарс из убийства девушки-нежити» - увлекательная детективная история, которая не боится временами быть смешной или абсурдной. Если вы принимаете созданный автором произведения мир, то получите удовольствие от просмотра аниме. Однако, не ожидайте дорогого и проработанного экшена.

<10 лучших героинь манги/аниме из журнала Shonen Sunday, выбранные фанатами

Магическая битва – главный сёнэн 2023 года>