Silent Hill 3 (часть 3)

Silent Hill 3И теперь мы подходим к третьей, и, надеюсь, последней части моего повествования о легендарной игре Сайлент Хилл 3. До этого мы кратко прошлись по сюжету и разобрали подробно персонажей истории и немного поговорили о концепции. Теперь рассмотрим монстров, их значение, а также узнаем, откуда черпали свое вдохновение разработчики для создания своих героев и сюжета. Обо всем этом мы поговорим ниже.

Главные монстры

Начнем, пожалуй, с самого интересного, а именно наших противников в игре. Всего различных монстров по мере прохождения вы встретите около 15 видов, среди которых 5 боссов. Тут будут и привычные для нас с прошлых частей существа, типа Медсестер, но будут и абсолютно новые. Не стоит забывать, что при их создании разработчики руководствовались общей концепцией игры, а также характерным символизмом. По задумке авторов, монстры должны не только пугать, но и вызывать чувство отвращения.

Психорак Классическим примером может послужить Психорак. При его создании изначально руководствовались тем, что он должен навивать ассоциации с различными раковыми заболеваниями и опухолями. Как итог, получилось огромное человекоподобное распухшее тело. Но это только один из примеров.

Кроме того, чтобы внести разнообразие в механику игры, большинство монстров имели различные манеры передвижения и характеристики в общем. Теперь игрок знал, что разных противников невозможно уничтожить одним и тем же приемом. А чтобы при этом вы оказывались под большим психологическим давлением, было проработано и звуковое сопровождение каждого чудовища. Любой вид монстра имел свои «голоса», созданные на основе криков животных, обработанные цифровым образом.

Главные монстры Silent Hill 3Но основной страх от врагов навивают вовсе не звуки, а их орудия смерти. Разработчики рассудили так, что современный человек не боится того, чего когда-то боялись в средневековье. Люди на нынешний момент боятся не столько себе подобных и творения своих рук, сколько придумок природы или бога. Отсюда и то, что в монстрах угадываются человеческие черты, а главное их оружие части тел.

ВалтиэльЦентральным монстр в повествовании Silent Hill 3 является Валтиэль. Если переводить его имя, то получится «Слуга». У него также, как и у основных персонажей, есть своя карта Таро – Маг. В Картах это передатчик информации от источника к приемнику, не даром Маг символизирует Меркурий.

В самой игре Валтиэль не является агрессивным или опасным, его невозможно назвать полноценным врагом. Главная его задача - это способствовать рождению «Бога». В остальное время мы застаем его за проворачиванием клапанов и открытием дверей. Этим создатели как бы говорят, что Валтиэль есть тот, кто открывает двери в параллельные миры и повороты клапанов - постоянный цикл перерождения.

Сами авторы не скрывают его схожесть с Пирамидоголовым, но отмечают, что тут он скорее местный ангел, чем демон. Другое дело, что мир Сайлент Хилла настолько черен, что появления классического божьего посланника не могло быть.

рождение Бога

И конечно нельзя обойти вниманием результат действий героев – рождение «Бога». Если рассматривать его визуально, то перед нами гигант с несформировавшимися конечностями и лицом Алессы. Сложно поверить, что такой «Бог» может принести рай на Землю, слишком он ужасен. Для него разработчики придумали собственную карту Таро, которой нет в реальной колоде – Глаз Ночи. Сила «Бога» - реализовать чужие иллюзии, воплотить в жизнь самые тайный желания и скрывать мысли подсознания. При этом и само существо является результатом заблуждений и желаний, такая вот воплотившаяся иллюзия.

Образы главных персонажей

При разработке персонажей японские создатели игры черпали свое вдохновение из реальных переживаний. Так, в образе основных четырех героев видны черты актеров. То, что в этот раз разработчикам не пришлось создавать множество персонажей, дало возможность сосредоточиться на проработке характеров и внешности тех, кто был.

ХизерТак, имя главной героини могло быть вовсе не Хизер. Изначально ее звали Хелен, но потом решили отказаться от него, из-за старомодности и того, что оно уже вышло из обихода. Поэтому героиню стали звать в честь актрисы, которая ее озвучивала в оригинальной версии игры. При создании характера Хизер был взят сборный образ работ молодых Софи Марсо и Шарлотты Генсбур. В итоге, родилась героиня с сильным характером и даже местами походящей на пацанку.

А вокруг стиля одежды так и вообще в студии было два лагеря. С одной стороны мужчины говорили давайте сделаем ей прямые волосы и джинсовые бриджи, но женщины отвечали, что давайте остановимся на юбке. Как итог, женщины победили.

Верный соратник главной героини, Дуглас Картланд, получил свое имя актера 20-х годов Дугласа Фэрбенкса. А весь образ был списан с актеров Джанкарло Джаннини и Иэн Холм.

Клаудия Вульф

По признанию самих разработчиков самым сложным персонажем была Клаудия Вульф. Это конечно и понятно, ведь хорошо проработанная злодейка, это один из ключей к хорошему сюжету. В процессе работы нам героем разработчики переработали множество концепций от женщины одетой в паранджу до татуированной фанатички. Но, в итоге, остановились на загадочно-консервативном арте. Практически всю игру Клаудия предстает перед нами в личине уверенной в своей правоте женщины. Даже перед смертью она не спасовала, дабы достичь своей цели.

В целом героиня практически никак не выражает эмоции, это пришло после одной из реальных фотографий, где у модели не было бровей. А за основу была взята Джулиана Мур, антагонистке только слегка подправили пропорции лица, чтобы не было прямого сходства. Любопытно, что изначально рассматривали имя Кристи, но оно оказалось слишком детско-милым и неподходящим подобной злодейке.

ВинсентВинсент же в себе и в своем образе вобрал сразу несколько актеров. Назвали его в честь Винсента Галло. Общего кроме имени у них разве что постоянная щетина. Когда прорабатывали костюм, то решили остановиться на чем-нибудь классическом. На самом деле в концепт артах есть и другие костюмы, но все они не являются экстравагантными, ведь Винсент не должен отражать в себе Сайлент Хилл, где религия - способ достижения личных целей, сколько фанатичное следование культу.

Чтобы лишний раз подчеркнуть лицемерие и двойственность фигуры Винсента, ему передали одну из черт, характерную Джефри Гоинсу из фильма «12 обезьян» - смотреть на собеседника одним глазом, а другим мимо него. А нервозность и перемены в настроении достались ему от актера Итана Хоука.

Сайлент Хилл

Вместо послесловия

При создании игры Сайлент Хилл огромное влияние оказала вся мировая культура. Тут и предыдущие части игры, и старые фильмы ужасов из разряда «Кладбище убитых животных», и более новые представители жанра - «Звонок», и кино, не относящееся к страшилкам - «Пятый элемент», и даже «Сейлор Мун». Конечно, не могли японцы пропустить и известного Стивена Кинга, а особенно его работу «Туман». Черпали вдохновение и из работ мангак Даидзиро Морохоси и  Юнидзи Ито. Это очень усеченный список, если перечислять все, то надо будет писать еще одну статью только о вдохновении создателей.

В целом, игра была тепло принята и игроками, и критиками. Однако, многие выразили свое недоумение тем, что игра стала все больше походить на классический фильм ужасов, пусть и с более сильным сюжетом. Но то ли еще было, ведь серия готовилась уйти в свое пике.

<Silent Hill 3 (часть 2)                 Нинтендо больше не будет выпускать Wii>