Silent Hill 3 (часть 2)
Как я и обещал, сейчас будет вторая часть рассказа об игре Silent Hill 3. В ней подробней остановимся на том, каким же символизмом наполнена игра, что в туманном городе делают карты Таро, а также кем являются легендарные монстры проклятого мира. Ну и конечно немного об общей критике игры, как ее приняла пресса и игроки.
Начнем с основных персонажей. Всего, как отмечают критики и истинные задроты этой серии, в третьей части вы встретите около 40 различных персонажей.
При особом везении вы можете даже мельком увидеть и персонажей прошлых игр Джеймса Сандерленда (героя второй части), Анжелу Ороску (или то, что от нее осталось после того, как она стала ужином) и даже легендарную медсестру Лизу (для тех, кто видел только фильм, эта та самая, которая ухаживала за Алессой). Тем не менее, не стоит заострять свое внимания на всех, кто вам попадется, ведь основных персонажей всего пять. И как это в традициях Сайлент Хилла, при различных концовках разные герои и выживают. Чтобы охарактеризовать каждого из пятерки, были предложены карты Таро. На мой взгляд, для 2003 года замечательное и нестандартное решение.
Характеристика героев Silent Hill 3 картами Таро
Итак, главная героиня, Хизер Мэйсон, первая играбельная девушка в мире игры Сайлент Хилл. На вопрос, что сподвигло создателей к такому решению, они ответили очень просто и логично. Во-первых, как они отмечали, им просто надоели мужские персонажи. А во-вторых, матерью не может стать мужчина, тем более «Бога».
Карта Хизер в раскладке Таро – Шут, он же дурак. Именно эта карта с порядковым номером Ноль. Ее можно располагать как в начале Старшей Арканы, так и в конце. Собой Шут представляет начало и завершение различных дел и поисков. Эта карта говорит о вечном пути, поиске и даже безрассудстве. При этом герой карты всегда открыт и готов в любой момент на "Подвиг", достаточно взглянуть на карту и это сразу становится понятно. Именно такой и является сам характер героини игры.
Следующим персонажем является главная антагонистка Клаудия Вульф. По сути, именно Клаудия продолжательница дела Далии и первой части. Она так же одержима идеей появления нового «Бога». Ее уверенность в том, что она создаст рай на Земле уходит еще в несчастное детство и непростые отношения с отцом. Любопытно, но Клаудия не считает себя святой, а напротив грешницей и знает, что ей не уготована лучшая доля.
Не трудно догадаться, ее карта – Верховная Жрица. Представляет в себе единение противоположностей, поэтому ее часто изображают сидящей между двумя колоннами, где одна белая, а другая черная. Кроме того, прямая противоположность карте - Маг, а значит несет в себе основное женское начало для всех карт Таро. Если же она выпадает при раскладке, то это значит соприкосновение с неприятными воспоминаниями и забытым прошлым. Именно такие отношения складываются между героинями.
Не пропустим и дядю детектива Дугласа Картланда. Человек этот пожилой и тоже с трагической судьбой. Когда-то он служил в полиции, но позже уволился. Его сын был грабителем и при попытке ограбить банк его убивают. Именно он привозит и пытается помочь Хизер, но в итоге его самого ранят. А при одной из концовок так и вовсе его убивает главная героиня.
Его карта также из старших аркан Таро – Повешенный. Своего рода это проводник света из одного мира в другой. С другой стороны, несмотря на его действия, сам он этот свет не может излучать, поэтому в принципе бесполезен. Он также узнавший тайну или истину, но ничего не может с ней сделать, поэтому принимает позицию наблюдателя. В таком состоянии Дуглас оказывается на момент заключительной части игры.
Четвертым персонажем является Винсент. Это двойственный и лицемерный герой. Он финансировал строительство церкви и ордена. Однако, при все этом способствует Хизер в ее поисках. Основа такого отношения - это деньги. Он хотел создать на базе веры Клаудии и ее сподвижников секту, с помощью которой обеспечил бы себе существование. Но он никогда не хотел рождения «Бога», поэтому и делает попытки сблизиться с героиней.
Его карта очень сумеречна и называется Луна. По Таро это прямой эквивалент зодиакальным рыбам. Таким образом, карта как бы заканчивает собой цикл звезд, после которого наступает следующий. Старый цикл при этом еще не забыт, его плоды как раз пожинаются в этот уникальный момент. Будущее же слишком сумеречно и не ясно. А всего неизвестного люди обычно бояться. Таким представляется и Винсент, он как бы новое лицо культа, но не известно, куда он его поведет.
Возможно удивительно, но пятым будет монструозный Леонард Вульф. Он является не просто чудовищем, это чудовище когда-то было отцом Клаудии и лидером Ордена. В отличии от своей дочери, он верит, что при рождении «Бога» весь мир падет и только служители ордена останутся живы. Именно он привел основы веры Клаудии, он же и вбивал в нее свои догматы путем физических наказаний.
Его карта это Суд. Карта, отражающая смерть, как духовное перерождение. На карте изображены гробы из которых к небу тянутся руки, показывая свою готовность к воскрешению. В целом, и Вульф в своей новой форме монстра будто только прошел это перерождение и готов показать путь к спасению.
Концепция игры
Теперь давайте перейдем к самой концепции игры. Сценарий третьей части был написан, когда на свет выходила вторая. Возможно, что он был готов даже раньше. На этот раз разработчики отошли от классического для серии духа страха, когда вы им проникались по мере погружения в сюжет.
Теперь само окружение и звук стали вас пугать, нам стали показывать ужасные сцены и отвратительных монстров (классический прием на нынешнее время).
Основной подход в игре это ее реалистичность. У некоторых локаций, есть официальные прототипы, это прежде всего относится к Церкви, Метро и Парку аттракционов. Необычно для игры было и то, что авторы впервые в серии стали показывать не только Сайлент Хилл, но и другой город. Хотя, если бы они это не сделали, то многие локации просто не появились бы на карте.
Символизм и психоанализ для игр Сайлент Хилл далеко не новость. Не стала исключением и третья часть. Вся игра основана на мотивах психоанализа по Зигмунду Фрейду, отсюда и разнообразие оттенков красного цвета, роли семьи и влияние отцов на детей, а также центральная тема рождения и зачатия.
Проявилась и классическая японская страшилка в игре. В ней очень популярна туалетная тема, ведь некоторые монстры и сцены погружения в альтернативный мир начинаются именно с этого. Это все идет от страшилки для детей, что если провалиться в дырку туалета, то никогда из нее и не выберешься.
Основные два цвета игры - это красные и оранжевый. Первый символизируется естественно кровь, второй пламя.
В который раз отмечаю, что не укладываюсь в разумный для материала размер. Поэтому останавливаю себя на полуслове, дабы потом рассказать вам в третьей части все остальное.