Silent Hill: Origins
У всего есть как начало, так и конец. Вот как раз о начале сегодня мы и поговорим. О начале игры Silent Hill. И тут многие, а может и нет, внимательные читатели возразят и скажут, что на нашем сайте уже есть подробный рассказ, посвященный первой главе знаменитой истории о туманном городе, и в целом окажутся правы. Но разве вас не интересовали другие вопросы. Например, что было до того, как Алесса смогла полностью овладеть городом или каким образом случилось разделение образа девочки на добрую и злую половины? На эти вопросы и попытались ответить создатели Silent Hill: Origins.
Итак, все начинается с кадров, где нам показывают главного героя игры – дальнобойщика Тревиса О’Грейди. Его показывают за рулем любимого грузовика, да и вообще, было удивительно увидеть шофера еще где-либо в другом месте. Решив побыстрее расправиться с доставкой, он решает сократить путь, проехав ночью через Сайлент Хилл. Другими словами, он совершает свою первую ошибку в дальнейшей череде событий.
Отвлекаясь на радио, Тревис не сразу замечает, как на дорогу выбежал человек и упал. Но затормозив и совладав с грузовиком, он вовремя останавливает машину. И как видите, тут заметное отличие от предыдущих героев, которые обычно не могли совладать с мотоциклом или легковушкой и по обыкновению слетали в кювет. Выйдя из авто, герой обнаруживает отсутствие какого-либо тела или даже его признака. Но в зеркале заднего вида замечает девочку в синем платье. Однако, та быстро исчезает.
Решив, что нужно получше осмотреться, а то вдруг детишки на дороге играют, он немного идет вглубь ночной темноты и вновь замечает силуэт девчушки. И перед ним встает задача: надо непременно добраться до нее, наверное ради того, чтобы рассказать, как плохо играть по ночам на автомагистрали или же по другим причинам. Тревис пешком идет за ней. Видимо, для него это очень даже привычное дело, бегать по ночам за странными девочками.
Проходит он весьма небольшое расстояние и обнаруживает горящий дом. Рядом с ним замечает женщину, но та быстро скрывается. В этот же момент Тревис слышит детские крики из пылающего здания и ему уже было не до возможностей найти ту женщину. Герой врывается без лишних раздумий в дом.
Там он находит уже практически полностью обгоревшую девочку, фанаты же в этот момент понимают – это Алесса Гилесспи. Несмотря на то, что везде огонь и казалось бы выхода для пары уже нет, все оборачивается более благополучно. Тревис держит в руках девочку, а огонь расступается. Так они выходят из здания и когда уже все позади, герой падает в обморок (это будет частым явлением в игре).
Просыпается Тревис уже не в больнице, не в кафе и даже не в своем грузовике – такой исход был бы для игр по Сайлент Хиллу очень даже привычным, а на лавочке на улице города. Очнувшись, наш городской турист неподалеку находит карту города и прихватывает ее с собой.
Тут, кстати, надо напомнить, что в разных частях игры карта немного иная и охватывает часто совсем другие районы города, оттого они все так же будут незнакомы игроку, даже с опытом прохождения прошлых частей. Перед тем, как уехать из злополучного города, он решает узнать, как себя чувствует девочка и отправляется в больницу – это его вторая ошибка.
Поблуждав немного по улицам Сайлент Хилла и встретив несколько рядовых монстров, Тревис добирается до госпиталя Алхемилла. Там он встречает доктора Михаэла Кауфмана. И конечно, если вы играли в первую часть Silent Hill, то тут же вспомните этого человека, который был продавцом наркотиков в городе и одной из причин получения хорошей концовки в оригинальной игре.
На вопрос героя о том, поступала ли девочка к ним в больницу, тот отвечает отрицательно. Хотя опять же игрок сможет вспомнить, как в это время Алесса прибывала в подвале больницы, в секретной палате «для особой» пациентки.
После этого случается примечательное событие, которое сказывается как на повествовании, так и на геймплее игры, да и вообще, это весьма красивый художественный ход от разработчиков. У входа Тревис видит зеркало, а в нем как раз ту самую девочку, которую вынес из огня. После этого она исчезает, а на зеркале остается кровавый след. Дотронувшись до него, герой перемещается в альтернативную реальность Сайлент Хилла. Теперь через любое зеркало герой способен перемещаться в две разные реальности – свою и Алессы. Отсылочку к этому приему вы можете увидеть в фильме Silent Hill: Revelation.
Собственно, уже с появлением в зеркале обгоревшей девочки, а потом и возможностью перемещаться между реальностями, герой заподозрил, что тут дело нечистое. То есть, после пожара в доме он этого не мог заметить. Тогда он решает все же подробней все узнать.
Побродив по клинике, где попутно избивает привычных для всех медсестер, в конце своего странствия обнаруживает странную пирамиду. И тут опять волны памяти накатывают на олдскульных игроков и там, в чертогах разума, они вспоминают об артефакте Флаурсе, а эта его часть. Тут же появляется Алесса, но она вовсе не настроена общаться с героем. Она просто забирает реликвию, а Тревис решает упасть без сознания.
Просыпается он уже в холе больницы, а рядом с ним сидит медсестра Лиза Гарланд. Ее тоже можно было увидеть как в первой игре, так и в первом фильме о туманном городе – там она выступает, как сиделка Алессы с выжженными глазами и плачет кровавыми слезами. Так вот, та по сути своей ничего не объясняет, что происходит в городе, и ссылается на срочную занятость, после чего уходит в санаторий Сидар-Гроув (надеюсь, правильно русскими буквами написал название), где у нее встреча с доктором Кауфмоном. Кроме того, Лиза говорит, что девочка, которую спас Тревис, погибла.
Зачем сам дальнобойщик решил пойти в тот же санаторий, сценаристы нам практически не говорят. Если по-хорошему, в сюжете есть пара вопросов, но вот именно в этой развилке проблема сценария явно выделяется.
Так или иначе, Тревис через тернистый путь в виде улиц Сайлент-Хилла добирается до абсолютно нового места в географии города. Именно там он встречает мать Алессы – Далию (она, пожалуй, одна из самых известных персонажей игры). Правда, на все вопросы героя она решительно уклоняется от ответов и уходит. Находит Тревис и Лизу, которая явно напугана или обеспокоена поведением некой пациентки в санатории.
Волей судьбы герой встречается с этой женщиной. Удивительно то, что ей оказывает Хелен Греди – мать Тревиса. Единственное отличие в образе той мамы и нынешней в том, что она стала монстром. И теперь у дорогого читателя возник вопрос: «Что она тут делает?».
Оказывает, когда Тревис был еще маленьким, его мать попыталась убить себя и своего сына газом. На следствии она утверждала, что люди из зеркала требуют от нее это сделать (как ирония, и Тревис сейчас активно балуется с зеркалами). После этого мать отправили на лечение в Сайлент Хилл (как угрожающе звучит), а ребенка оставили с его отцом.
Но, тем не менее, они навещали мать, а та во время визитов становилась излишне агрессивной. Тогда, чтобы не травмировать ребенка, отец Тревиса говорит, что его мама умерла (какой щадящий способ успокоить ребенка). А та, оказывается, пару десятков лет провела в лечебнице.
С монстром придется покончить и подобрать кусок Флаурса. А дальше уже по накатанной: Алесса забирает кусок себе, а Тревис падает в обморок.
Дальше он прибывает еще в одном новом месте – театре. Тут снова он видит Лизу, а та пытается то ли флиртовать с главным героем, то ли показывать чему она училась, когда хотела поступить в театральный. Так или иначе, эта сцена ничем особенным более не примечательна. Разве что тут вновь будет сражение с боссом. Причем разворачиваться оно будет на сцене, где можно менять картонные заготовки для пьес, а в альтернативном мире входить уже с такой же, но ожившей сценой. Ну а концовку битвы с босом вы наверно уже и сами знаете – девчушка с камнем, мужчина в обмороке.
После того, как герой проснется, он отправляется в местный мотель Гринфилд (не путайте с чаем). Когда он оказывается на территории данного заведения, ему место кажется очень даже знакомым, но он ничего ясно не помнит. Побродив между комнатами, Тревис застанет сцену, судя по которой можно судить, что у доктора Кауфмана и Лизы были не только деловые отношения. Кроме того, доктор, в весьма угрожающей форме, советует побыстрее водителю уезжать из города. Как мы понимаем герой так просто не уедет.
Только дойдя до комнаты 500, волна воспоминаний доходит до Тревиса и он вспоминает, что когда его мать лечилась в больнице, то именно тут они останавливались вместе с отцом. Однако, после того, как герою рассказали о смерти матери, для опекуна стало все слишком сложно. Отец дает маленькому Тревису много мелочи и отправляет его играть в автоматы. Когда тот возвращается, то обнаруживает, что его папа повесился. Тогда герой впадает в ступор и 10 часов просидел вместе с весящим телом отца, пока его не нашли.
Естественно, что и сейчас в комнате 500 он обнаруживает повешенный труп. После не очень долгого общения, папа превращается в монстра, которого в свою очередь, необходимо победить. После того, как игрок побеждает очередное порождение из своего прошлого, появляется Алесса. Но герой успевает накричать на нее, что именно из-за нее ему приходится вспоминать все это и она издевается над ним. Вдоволь накричавшись, Тревис вновь решает поспать.
Он очухивается в госпитале и находит последний фрагмент Флаурса. Теперь артефакт собран и… и теперь надо сказать, для чего все же использовался этот артефакт. Дело в том, что Алесса изначально была очень сильной… эм… Ведьмой. Да-да, именно ведьмой, а Флаурс запечатывал большую часть ее способностей и творить что угодно она могла только в мире зазеркалья. Теперь же артефакт освобождает все ее способности и она выбирается в реальность. Вот с этих пор мы и можем обнаружить Сайлент Хилл в том виде, который он предстает перед игроками с первой части игры.
Но любопытно и другое. Мать Алессы – Далия заявляет, что несмотря на все усилия Тревиса, обряд по рождению бога будет продолжен культом и именно сейчас происходит обряд. Однако, герой не может допустить этого и проникает в тайную церковь культистов под ювелирным магазином. Там он находит обгоревшую Алессу, над которой проводят обряд. Попытка помешать им заканчивается тем, что доктор Кауфман применяет некий газ, а герой вновь засыпает. А проснувшись, обнаруживает финального демона, которого необходимо победить. После этого Тревис вновь применяет артефакт и разделяет душу Алессы на две части. Так и появилась Шерил.
И вот тут мы подходим к вопросу о концовках игры. Как и положено для Сайлент Хилла их тут несколько. Первая концовка является основной, канонично и только ее можно получить при первом прохождении. Остальные уже не являются таковыми и их можно получить, только соблюдая определенные условия.
В первом варианте событий, после финальной битвы, вы видите, как Тревис добирается до своего грузовика, который стоит все так же на шоссе. После этого герой взбирается на свое водительское место, а в боковом зеркале наблюдает, как Алесса держит в руках ребенка. Он улыбается и уезжает. После этого есть еще две аудиовставки. В первой из них в точности идет диалог, когда в первой части находят Шерил, а во второй уже Далия и доктор Кауфман обсуждают, что им придется подождать: девочка, гонимая чувствами, вновь окажется в Сайлент Хилле.
А вот другие концовки не столь однозначны. Если вы смогли во время игры убить более 100 монстров обстоятельства концовки уже будут другими. Тревис просыпается пристегнутый ремнями к кровати, вокруг него раздаются многочисленные человеческие голоса, многие из них просят помощи или умоляет о пощаде. Создатели, как бы говорят, что на самом деле все, кого убил Тревис, были людьми и только ему казалось, что перед ним монстры. И в последний момент можно увидеть, как за героем наблюдает один из служителей культа.
Есть и шуточная концовка с НЛО. Для ее получения необходимо в начале игры найти специальный ключ. Им открывается одна из комнат в мотеле и далее следует заключительный ролик. В нем Тревис идет возле мотеля, тут прилетает летающая тарелка, а из нее выйдут собака и пришелец. Тогда герой начнет объяснять, что ищет свой грузовик. На это пришелец ответит: «Грузовик на другой планете» и предложит улететь туда. На что Тревис, к удивлению, быстро соглашается.
Игра получилась на самом деле весьма неплохой и можно даже сказать хорошей. Однако то, что эта часть Silent Hill вышла на PSP, внесло большие коррективы. Особенно это сказалось на визуальной составляющей и сценарии, о чем я уже говорил. Что касается боевой механики, то она практически не изменилась, по сравнению с первыми тремя частями. Правда, появилось 3 изменения.
Первое, появились Quick Time Events, прием, когда необходимо на скорость точно и последовательно нажимать на нужные кнопки. Кроме того, практически любое оружие ближнего боя могло сломаться после долгого применения. И эти изменения были действительно хорошими. Но третье изменение подпортило впечатление – практически любой предмет Тревис мог взять в руки и использовать его как оружие. Ну и как вам герой, который для истребления чудовищ использует тостер или сейф?
В целом же, если помнить, что игра вышла изначально только для PSP и не значилась как по-настоящему крупный проект, получилась хорошей, но не шедевральной. Она во много повторяла то, что произошло, но надо помнить — оригинальная игра к тому моменту была весьма старой и мало кто решился бы играть в нее. А так, была возможность приобщить новых игроков, которые как раз повзрослели, чтобы начать играть. Тем не менее, самый громкий провал серию ждал впереди.
<На японском консольном рынке зарегистрирован серьезный спад