Дочь Двадцатиликого

Дочь ДвадцатиликогоИногда, когда начинаешь смотреть очередной сезон очередного аниме, то с первыми эпизодами начинаешь заготавливать лавровый венок и цветы его создателям. А когда оно заканчивается, то идешь в магазин в поисках яиц и помидоров. Приблизительно с такими мыслями я выключил сериал «Дочь Двадцатиликого» (Nijuu-Mensou no Musume). Тем не менее, были вещи, которые мне понравились, но было и то, что заставило весьма критично взглянуть на картину. Обо всем этом постараюсь рассказать ниже.

Сюжет аниме "Дочь Двадцатиликого"

Начинается все в Японии 50-х годов. Нам показывают страну, которая отходит от военного кризиса. Но от него отходит не только Япония, но и весь мир. Люди только учатся вновь быть счастливыми.

В этом мире есть загадочный вор – Двадцатиликий. Судя по названию, можно смело предположить, что ходит легенда о том, какое его лицо настоящее. При этом, о нем любят поговорить в телевизоре и написать в газетах о том, кто он на самом деле. Одни его считают беспринципным вором, другие же чуть ли не Робин Гудом.

В это же время, пока Двадцатиликий путешествует по миру и берет нужные ему вещи, в Токио живет одиннадцатилетняя Тидзуко Микамо. Она сирота, но при этом сирота богатых родителей. Управлять делами семьи в столь юном возрасте она не может, и от того над ней назначены опекуны в лице тети и дяди.

С первого взгляда о ней заботятся, одевают, кормят. Правда кормят ее с различными специями, в числе которых есть и яд. Тетя рассудила, что когда девочка умрет, то все ее наследство перейдет в руки опекунам. Lля этого даже был найден юрист, способный закрыть глаза на такое противозаконное деяние.

И вот, девочка уже ослабела и больна. Казалось бы, что ее участь уже предрешена. Только в своих снах она видит, как вместе с Двадцатиликим они совершают очередное преступление и уходят от преследователей (ох уж эти девичьи грезы!). И надо же такому случиться, когда тетушка уже была готова вложить последнюю дозу яда в уста Микамо, появляется ОН! Как в сказке, принц на дирижабле спасает девушку, по пути прихватив часть ее приданного в виде драгоценного камня. Остальные же свидетели данного факта так и остались целыми и невредимыми.

Тут же устраивается погоня за преступником, но все на самом деле оказывается тщетно, ведь Двадцатиликий словно волшебник или хороший карточный шулер вытаскивает из рукава один туз за другим. И теперь они уже покинули Японию и впереди целый мир.

Далее выясняется, что Двадцатиликий работает не один, он главарь небольшой преступной организации. Каждый из этих ребят умеет что-то очень хорошо. И теперь девочке, которую теперь все ласково называют Чика, уготована роль или стать сильнее, или оказаться вне всего веселья. Естественно, она выбирает первое и начинает старательно обучаться основам боя и грабительского дела. Другими словами, перед нами первые шаги той, кто решила стать воровкой.

В течение двух лет она становится сильнее как физически, так и морально. Она обучается языкам, вместе с тем постигает мысли великих людей, которые говорили на них. Не последнюю роль оказывает и сам Двадцатиликий, который дает различные материалы и книги девочке. Та же в свою очередь по-детски привязывается к этому мужчине, возможно даже испытывая любовь, насколько способен к ней ребенок.

И все было хорошо, но скоро должно быть первое дело, на которое пойдет Чика. Как все пройдет и что будет после этого, нам и предлагают узнать во всех 22 сериях сериала «Дочь Двадцатиликого».

Дочь Двадцатиликого

Впечатления от аниме "Дочь Двадцатиликого"

Честно признаться, когда начинаешь смотреть это аниме, то возникает впечатление, как нам покажут несколько этапов взросления девушки, в ходе которого она из заштатного вора, под чутким руководством, превратится в одну из самых умных авантюристок. При этом непременно будет проложен мостик в наше с вами настоящее, дабы мы все чувствовали сопричастность к происходящему.

Первые 7-8 серий все к этому и идет. Но потом, все надежды и чаяния рушат из автоматов Томсона в узком проходе поезда. После этих эпизодов, можно смело закрывать весь проект и выкидывать в мусорное ведро. Ведь все оставшееся время эти серии не сказываются вовсе.

Сюжет после своей первой половины начинает притягиваться за уши, а героиня становится глупее. Причем последнее случается сразу после того, как Двадцатиликий уходит со сцены. Почему так произошло? Куда делись все знания и логика? Мне не ясно до сих пор.

Вместо того, чтобы показать нам будущее, создатели решаются показать прошлое всех героев, которому по сюжету больше 20 лет. Практика на самом деле обычная и уже нормальная. Но это показано чертовски скучно и предсказуемо. 

А от появления главных злодеев, тут уже не знаешь плакать или смеяться. Напоминаю, что действие происходит в конце 50х - начале 60х годов. Какие к черту переделанные люди-андройды?

И вместе с этим появляются большими слоями не размешенные розовые сопли. Мы уже, к сожалению, не можем смотреть за тем, как девушка меняет свои взгляды на мир, становится умнее или серьезнее. Нет. Как только у нее появляется подруга, по мнению авторов, она тут же должна прекратить свое умственное развитие и застрять на уровне 11-летней девочки (хотя в чем-то есть доля истины). Да и в целом, все новые герои на голову слабее тех, кто появился ранее. Те старые герои, что выжили, тоже неожиданно стали полны все тех же розовых соплей и мыслей.

Дочь Двадцатиликого

И отдельно стоит выделить еще две вещи. Первая - это неимоверный, просто вселенский пафос героев. Если вы видели такой фильм как "Трансформеры", то знайте, что у всех роботов не хватит столько фальшивого пафоса, сколько его есть у одного только Двадцатиликого. Когда перед тобой аниме или фильм годов эдак 70-80х, то как-то прощаешь ему это, из-за своих в ту пору законов съемок. Но картина 2008 года! Он должен хоть как-нибудь соответствовать реалиям.

И второе, это первый на моей памяти сериал, пытающийся обыграть вторую мировую войну вот так. По мнению авторов, в 60-ые года были еще японцы, стремившиеся вновь развязать конфликт. Причем, всем им чего-то надо от 13-летней девушки.

Резюмирую: «Дочь Двадцатиликого» на самом деле неплохое аниме, но если бы не было действительно такого сильного начала, то я бы ровно его посмотрел и не стал бы возражать. Но именно оно показало насколько люди способны загубить отличную концепцию. От меня «Дочь Двадцатиликого» получит, к сожалению, только 6 баллов из 10.

<Говорящий с призраками                                      Мэрдок Скрэмбл>