Где-то мы это уже видели, а может, все-таки нет?

Когда плачут чайки«Когда плачут чайки» - это произведение студии Deen, да-да той самой, что создали и «Когда плачут цикады». Правда, так получается, что «Цикады» получились более сильными во многом, например, тем же сюжетом и его логичностью хотя бы.

«Чайки» же в свою очередь берут за счет качественной и красивой картинки и более напряженной атмосферой. Хотя я бы сказал, что сцены скорее противные, чем напрягающие, ибо, если они и напрягают, то только желудок. Но тут уж сложно судить, ибо не все такие противные сцены, есть и красивые и просто глупые, что, кстати, относится и к «Цикадам».

Отсюда вывод – на вкус и цвет фломастеры разные, т.е. у зрителей останутся совершенно разные впечатления, так что не удивительны все эти баталии на форумах на тему «Чайки или Цикады». Как по мне, так оба имеют право на существования. Но мы о «Чайках» сегодня и постараюсь больше не сравнивать и сразу перейду к сюжету.

Сюжет аниме

Весь клан Усиромия, точнее его наследники, прибывают на остров Роккэн, дабы узнать, кто же получит наследство или как оно будет разделено. Кинзо Усиромия живет в одиночестве уже многие годы, конечно же, по собственной воле. Однако был за ним такой грешок, заключил он контракт с некой Беатриче, за счет чего его клан и разбогател. Но вот беда - пришло время расплаты, контракт ведь истек почти.

Есть такая легенда, что если разгадать ее загадку откроется путь к золоту Беатриче и контракт будет аннулирован. Но о каком золоте может идти речь, когда на жителей дома начинается охота, а на улице непогода и связи с внешним миром нет.

В холле висит портрет девушки, и каждый член семьи узнает в ней ту самую Беатриче. И чем обстановка становится более накалённой, тем больше её подозревают в происходящем. И все бы вроде закончилось быстро, если бы молодой парень Батлер не произнес «Не верю!».

Плачущие чайки

Впечатления от просмотра

Концепция сериала, честно говоря, ну очень уж странная и даже порой сомневаешься в адекватности авторов. Если в «Цикадах» (ну не возможно этого сравнения избежать) во главе стоит последовательная логика по ходу сюжета, т.е. каждая последующая арка давала ответы, а второй сезон расставил все точки по местам, то в «Чайках» мы видим совершенное иное развитие.

В первой арке все логично и замечательно я бы даже сказал притягивающе (чего, кстати, не хватало «Цикадам», ибо их я только со второго раза смог осилить, а потом уже они стали моим любимым произведением). Далее мы видим уже то, что сложно назвать логичным продолжением, и это только запутывает зрителя, забегая вперед, едва ли распутывает к концу. Появляются всё новые персонажи, когда зритель еще и старых-то не запомнил (правильно, а зачем? Все равно всех постоянно убивают, а половина и вовсе играют роль живого мяса).

А самое глупое в подаче сюжета, это «батл» между Беатриче и Батлером. Теоретически авторы хотели подчеркнуть тот факт, что если не веришь в магию, то её нет. Однако, эта версия с треском проваливается, когда задумываешься над тем, что Беатриче творит магию перед самым носом Батлера, а он всё отрицает. Прям этакий баран пред новыми воротами, правда еще слепой, глухой и малость на голову пришибленный. И так как это объяснение не подходит, значит здесь нечто иное скрыто.

аниме Плачущие чайки

Быть может, создатели хотели преподнести этакий интерактив между зрителем и тем, что происходит на экране. Каждая смерть как бы задаёт вопрос зрителю, а как произошло это, а как произошло то, и зритель должен сам отвечать.

Но и эта теория проваливается, так как за нас отвечает (зачастую какую-то чушь) Батлер. А мы, даже когда и хотим до чего-то додуматься сами, понимаем, что все слишком банально и объяснять тут по сути то и нечего, и, не тратя время, отдавая карты в руки Батлеру, смотрим дальше. Вывод прост – студия Deen провалила задачу экранизировать первоисточник. Ведь, как в игре, так и в манге дела обстоят замечательно, если не сказать шикарно, а в виде аниме мы получили кашу из кишок и крови.

О мертвых говорят либо хорошо, либо никак, но не в данном случае. В нескольких словах: они все вызывают большие противоречия по отношению к себе.

Во-первых, Беатриче. Странная женщина, которая на протяжении всего аниме смеётся ни с того ни с сего. Все мы знаем причину смеха без причины, однако, и в этот раз стереотип будет сломлен, ведь Беатриче довольно умна. Хотя, не от большого ума, опять же, она просто не уничтожила Батлера, а развела с ним игру, в которой проиграла.

Беатриче

Во-вторых, Батлер. Становясь в позу, вечно тыкает куда-то пальцем, делая выражение лица крайне умным. Я не спорю, такое встречается во многих аниме, но вот только там жанр другой, да и атмосфера как-то менее напряженная.

Батлер

В-третьих, Мария. Этот персонаж понравится истинным маньякам или психически больным (мне например, правда я до сих пор не знаю, к кому себя отнести, но это уже так отступление от сути), её смех и манера преподнесения информации либо привлечет публику, либо оттолкнёт.

Мария

Всё это бросается в глаза, и от этого не уйдешь, разве что если перемотать, но тогда вы рискуете совсем потерять суть сюжета, который итак теряется между красным и синим словом (еще одно не однозначное правило в их игре). Как я уже сказал, результат от просмотренного у всех будет разный. Я перетерпел это благодаря «Цикадам» (за что еще один «плюс» в их огород), без них я бы также плюнул после первой арки.

В принципе, все, что делают персонажи, только придает им колоритности в аниме, я, например, век не забуду теперь Марию, для меня она главная героиня в аниме. И не важно, какие эмоции вызывает их поведение, ведь это намного лучше, чем когда герой совсем не вызывает никаких эмоций.

Не обошлось и без кавая, да я о Сёстрах чистилища. Эти персонажи заставляют не просто подумать, но еще и произнести вслух «Что здесь происходит?». Карнавальный наряд, нэко-ушки и смех, на фоне которого даже у Беатриче он становится ангельским, да и вообще их поведение кроме как *face palm* больше ничего не вызывают.

Почему бы не избежать такой глупости? Видимо хотели разрядить атмосферу, а получилось как с шуткой в самом начале, глупо и быстро забылась за счёт развития сюжета, еще и ни к месту. Впрочем, они имеют отношения к сюжету столько же, сколько чайки к данному аниме, т.е. мельком проскочили и хватит.

Когда плачут чайки

Знаете, в педагогике есть понятие, что дети с удивительной легкостью создают сюжет для игры и воплощают его на практике. То же самое мы видим и здесь. Только в главной роли взрослые, а игры происходят с человеческими жизнями — выглядит это все, как черная сказка абсурда.

Весь сюжет в целом это просто спектакль-игра, которое несет больше развлекательный характер, нежели нечто, о чем можно поразмыслить или обсудить. Возможно, что-то можно было бы изменить вторым сезоном, т.е. по сути, четвертым (об этом чуть позже), но будет ли он и рискнут ли авторы, а ведь намек был в конце сезона. Так что остается ждать и надеяться.

Итак, как результат, «Когда плачут чайки» получают 7,5/10 без лишних слов, итак уж перемыл им кости, так что без объяснений.

Интересный факт...

Фредерика Бернкастель - это никто иная, как Фурудэ Рика. Точнее воплощение множества её инкарнаций в одном лице. Сейчас эта информация уже всем известна, однако я не мог на это не обратить внимания, так как в «Цикадах» Рика играет важную роль. Об этом говорит её внешность, да и её слова в одной из OVA. Плюс «Фредерика» - это полное имя от «Рика». И «Чайки» являются продолжением «Цикад», кто бы что не говорил. Цикл же называется в целом «When they cry».

<В прекрасном саду маньяки водятся

Как я тебя люблю? Люблю без меры>