Эволюция серии игр Street Fighter
Street Fighter – это одна из самых известных серий файтингов, которая вот уже на протяжении нескольких десятилетий радует фанатов по всему миру. Игры из этой серии были раскуплены миллионными тиражами, им ставили отличные оценки лучшие мировые издания. Тем не менее, когда свет увидела первая игра серии, мало кто мог подумать, что дело кончится таким грандиозным успехом.
Street Fighter
Игру разработала японская компания Capcom, а выпущена она была в далеком 1987 году. Тогда консоли и персональные компьютеры еще не имели такой популярности, как сегодня, и игра вышла для аркадных автоматов. Игроку предлагали сыграть за японского мастера карате по имени Рю, который должен одержать победу на турнире, сразившись с оппонентами из разных стран.
Принцип игровых автоматов был прост и понятен – если хочешь играть, не забывай вовремя подкладывать монеты. И игра действительно вызывала к себе интерес, заставляя геймера не отходить от автомата до тех пор, пока последний соперник не будет повержен.
Механика также была достаточно необычной для того времени. Было доступно по три вида ударов руками и ногами, причем все они отличались по скорости и мощности и могли складываться в различные комбинации. Изучив эти комбинации, игрок мог максимально эффективно сражаться с компьютерными оппонентами.
Street Fighter II: The World Warrior
Полноценное продолжение серии вышло в 1991 году, и также изначально было доступно исключительно на аркадных автоматах. Вообще, на территории Японии до сих пор существует множество клубов с подобными автоматами, куда регулярно приходят люди, чтобы сыграть в любимые проекты разных жанров. Кроме того, именно такая модель распространения помогала заработать максимальное количество денег.
Основные изменения коснулись боевой системы, которую сделали значительно более глубокой и необычной. Улучшилась и графика, арены и сами бойцы начали выглядеть чуть реалистичнее. Главным же нововведением можно смело признать возможность выбрать любого бойца из представленных в списке, чем первая часть похвастаться не могла.
Игра пережила шесть крупных обновлений и является одной из самых успешных за всю историю серии.
Спин-оффы Street Fighter
Столь заметная вселенная не могла обойтись без игр, которые связаны с основным сюжетом лишь частично и представляют собой отдельные истории. Из некоторых проектов даже вырастали полноценные серии. Так, в середине 90-х годов вышло три части Street Fighter Alpha – игры, где был сделан определенный уклон в сторону реализма, а также появилась возможность блокировать удары соперников в воздухе, наносить удары из блока.
В то же время появилась и серия Street Fighter EX, которая насчитывает три части. На этот раз игра была ориентирована в первую очередь на домашние консоли и могла похвастаться впечатляющим набором бойцов, некоторые из которых были эксклюзивными. Появилась и трехмерная графика, пришедшаяся по вкусам многим игрокам, которые начали задумываться о возможности попробовать что-то новое.
Серия Versus и вовсе является уникальным явлением, ведь здесь Street Fighter смешивали с комиксами от Marvel и другими популярными персонажами и вселенными. Игроки могли устроить битву между Росомахой из Людей-Х и своим старым знакомым Рю из самой первой части Street Fighter. Последний такой проект вышел в 2011 году и тема все еще продолжает оставаться достаточно популярной.
Street Fighter III: New Generation
В 1997 году авторы решили подвергнуть серию глобальному переосмыслению, и это вызвало весьма неоднозначную реакцию среди игроков. Например, появилось огромное количество новых персонажей и из предыдущих частей взяли всего двух бойцов. В то же время стали доступны суперприемы, обновились арены. Механика же осталась на уровне второй части, иными словами, многие новые бойцы дрались точно так же, как и старые.
Эта часть серии вне всяких сомнений стала коммерчески успешной, пережила несколько обновлений и была выпущена практически на всех актуальных для своего времени консолях. При этом она навсегда останется самой неоднозначной игрой из основных частей Street Fighter.
Street Fighter IV
Следующей части фанатам пришлось ждать целых 10 лет, а если точнее, то 11. В 2007 состоялся анонс, а еще через год игра официально вышла для аркадных автоматов в Стране восходящего солнца.
Релиз на приставках седьмого поколения и компьютерах состоялся в 2008 году, причем игра быстро получила положительные рецензии от крупнейших сайтов и журналов. Действительно, похвалить проект было за что. Проект выполнен в 3D, но при этом остается традиционным двухмерным файтингом, которые многие из нас так любили во времена консолей Nintendo и Sega.
Графика приятно ласкала глаз, практически все знакомые персонажи также оказались на месте, а музыкальное сопровождение пробуждало приятные воспоминания. Игра удалась и это подтверждает достойный уровень продаж.
Небольшое видео из последней части серии (смело проматывайте первые 2 с половиной минуты):
На сегодняшний день это последняя из вышедших игр серии Street Fighter, но надежда на продолжение есть. Эта вселенная повлияла на жанр столь же сильно, как Soul Calibur и Mortal Kombat, так что заслуживает уважения и внимания.