Silent Hill: Shattered Memories
Как часто случалось, что вы с другом одни и те же события рассказывали абсолютно по-разному? Конечно, у вас такое было и не раз. А теперь представьте, что вы пережили какое-то большое потрясение, возможно, столкнулись с чем-то ненормальным или даже мистическим и необъяснимым. Каждый может держать это в себе очень долго, но рано или поздно захочется рассказать. Тогда совсем посторонний человек поможет вам узнать правду. Именно за правдой и пришел главный герой игры Silent Hill: Shattered Memories. А помогать ему будет психолог.
Изначально разработчики хотели делать очередное продолжение в туманном городе. Но позже разработка сменила ориентиры и стала себя позиционировать, как переосмысление первой части. Стоит сказать, что это вовсе не ремейк оригинала, а именно абсолютно другая трактовка тех событий, которые происходили в Сайлент Хилле.
В начале игры, она предупреждала, что согласно психологическому портрету игрока, повествование в игре будет меняться. Такое заявление было крайне интригующим. Кроме того, сама новая Silent Hill была заявлена, как эксклюзив Wii, потому были свои особенности в управлении и геймплее. Позже она появилась и на портативных приставках, где пришлось порезать графическую составляющую. Несмотря на все злоключения, Silent Hill: Shattered Memories можно считать полноценной частью.
Как уже говорил выше, игроку по мере повествования в сюжете будет помогать психолог. Со сцены в его кабинете и начинается наш путь. Кстати, в этом же помещении путем нескольких интересных тестов и будут собирать наш образ, как героя. Роль врача играет знакомый с прежних игр доктор Майкл Кауфман.
В этом ролике психолог повествует, что герою не смог помочь больше никто. Кауфман является последней надеждой, чтобы узнать правду, что скрывают наши воспоминания. Для этого он предлагает начать наш рассказ с самого начала. Таким образом, игрок будет перемещаться между событиями прошедшими и кабинетом врача. Как по мне, это очень кинематографичный ход.
Сюжет берет свое начало с момента, когда Гарри Мейсон попадает в аварию, недалеко от Сайлент Хилла. После того, как он приходит в себя, обнаруживается, что его дочь Шерил пропала. Гарри отправляется на поиски и доходит до пустующего города. Игрок уже в этот момент обратит внимание, что вместо привычного тумана, тут везде лежит снег и явно минусовая температура.
Странное дело, что в городе до сих пор горят фонари, а значит, он должен быть обитаем. Гарри находит открытую закусочную, где и встречает первого человека – полицейскую Сибил Беннет. Ей он рассказывает о пропавшей дочери. Но та, проверив документы, утверждает – Гарри живет в Сайлент Хилле. Потому отправляет беспокойного папашу домой с мыслью о том, что дочурка уже давно греется дома.
Игрок отправляется по названному адресу, где якобы проживает. Но в пути слышится звонок. На другом конце провода оказывает Шерил. Она успевает сказать, что герой не может драться, ему следует бежать. Долго думать, о чем говорила девочка, не приходится. В короткое время мир покрывается толстым слоем льда.
Из этого холодного ада начинают появляться какие-то твари. Тут многие игроки по традиции, пытались найти оружие, однако разработчики решили, что с монстрами бороться будет невозможно. Все что вы можете, так это только убежать, как можно дальше. Главное вовремя добраться до конечной точки, где вновь наступит место для сюжета.
Когда герой приходит по адресу, то там уже живут люди и не хотят видеть новых лиц в своей семье. В этот же момент подъезжает Беннет и увозит Гарри в участок для выяснения всех обстоятельств. Но в пути их настигает метель, из-за которой герои расстаются. Игрок еще посетит несколько мест, пока не окажется в школе Мидвич. Звонит сотрудница правопорядка и предлагает встретиться в актовом зале учебного заведения.
В актовом зале, кроме Мишель Вальдез, никого не оказывается. Она пришла сюда на встречу выпускников. В разговоре Мишель показывает Шерил на фото и говорит о совместной учебе с ней. Гарри с трудом, но приходится поверить, что его дочь неожиданно повзрослела больше чем на 10 лет. Там же он узнает, что Шерил переехала на другой конец города. Путь игрока продолжается.
В своем странствии Гарри оказывается в одном из ночных клубов. Там с ним разговаривает девушка, в весьма откровенных нарядах. Более того, судя по разговору, когда-то у них с Гарри была небольшая интрижка. Зовут ее Далия. Она пытается его подвезти по нужному адресу, но те попадают в аварию.
Герой очухивается только в госпитале вместе с Сибил. Она хочет начать с ним разговор, но мир вновь застывает. Пропадает он только тогда, когда Гарри встречается медсестру скорой помощи Лизу (ну хоть здесь мало что переделали). Но та на «неотложке» попала в аварию и просит довести ее до дома. Игрок провожает ее до квартиры, где и оставляет. Когда же мы возвращаемся, то Лиза уже умерла.
В этот же момент врывается Беннет и утверждает, что игрок не Гарри Мейсон. Но когда пытается его арестовать, то мир вновь превращается в ледышку. Это помогает нам все же добраться до нового адреса. Там оказывается постаревшая Далия. Та рассказывает, что была замужем за Гарри, а Шерил их общая дочь.
В дальнейшем путь игрока лежит к маяку. Самый удачный способ добрать до него, будет в виде катера у причала. Там же он вновь встречает молодую Далию. Девушка неожиданно знает, как управлять катером и направляет его по верному курсу. Но пока они добирались, такая близость и стрессовая ситуация разрешаются небольшой постельной сценой между героями (это я не могу не рассказать).
У самого маяка он вновь пересекается с Беннет. Полицейская не собирается его арестовывать, только рассказывает Гарри, что 18 лет назад он погиб. Теперь перед ним стоит только маяк, где он и должен найти все свои ответы. Герой уже внутри, открывает одну из дверей…
А сюжет переносит нас обратно к доктору Кауфану. Он очень расстроен и утверждает о том, что терапия действительно бессильна. Рассуждает о том, что очень сложно пережить потерю отца в 7 лет. Но не принимать это 18 лет уже равносильно болезни. В любом случае созданный образ отца в голове пациента, не более чем мираж чужого человека. И в этот момент заходит Гарри Мейсон.
Как оказывается, с доктором Кауфманом беседует Шерил. А 18 лет назад ее отец погиб в автокатастрофе. После этого девочка самостоятельно придумала образ родителя. Она действительно верила, что он жив и ищет ее в том ледяном аду. На этом моменте сюжет подводит нас к своим концовкам.
Стоит сказать, что повествование и концовки игры складываются за счет тех тестов, которые проходит игрок у доктора Кауфмана. В основу расчета берется 5 параметров: Дружелюбие, Семья, Алкоголь, Ложь и Сексуальность. В итоге, по мере повторного прохождения можно будет заметить, как одни и те же локации, герои и монстры выглядят по-разному. Отличаться будут и диалоги.
В первом случае, если игрок накапливал шкалы Семьи и Дружелюбия, концовка будет хорошей. Шерил обращается к своему умершему отцу. Она говорит, что все это время он был с ней. На это он отвечает, что так и будет, но следует двигаться дальше. После чего он застывает, а Шерил идет к своей матери Далии. Героиня принимает смерть своего отца, но будет жить с памятью о нем.
Если же Шерил была недружелюбной, то сцена будет иной. Вместо примирения, героиня ругает отца, спрашивает зачем тот погиб и почему оставил ее. После этого отталкивает его, а он разваливается на куски. Таким образом, героиня показывает, что стерла всю память о нем.
Третий вариант, когда Шерил не принимает терапию и отрицает доводы специалиста. Она обнимает отца и не желает прощаться со своими иллюзиями.
Думаете все? А вот и нет. Это как бы половинные концовки. У каждой из них есть продолжение в виде видеокассеты. Надо сказать, что еще в самом начале можно увидеть запись, где 7-летняя Шерил и Гарри вместе играют, а потом едут в парк развлечений. А дальше идет продолжение ее в виде концовки.
В первой из них видно, что Далия и Гарри обсуждают свою семейную жизнь. Они приходят к мысли о разводе. Это видит Шерил. Тогда к ней подходит отец и говорит, что в том нет ее вины, а родители любят ее.
Другое дело, если по мере прохождения у вас увеличивалась школа похоти. Тогда на кассете можно увидеть, как отец семейства изменяет своей супруге с Мишель и Лизой (да-да, сразу). Он рассказывает им, что посвящает книги своей жене и дочери.
Если же в конце прохождения вы окажетесь недружелюбным, то можно увидеть сцену, как Далия ругает Гарри. Там она называет его бездарностью и тряпкой. После дает пощечину, а когда герой поднимает очки, то замечает, как Шерил все это снимает на камеру. После этого отводит взгляд от дочери.
И последняя вариация, когда полностью залита школа алкоголя. В этом случае на пленке остаются кадры, как пьяный отец возвращается домой. После того, как он падает, то требует дочь принести новую бутылку.
В целом, именно такой сюжет ждет игрока. Что касается духа игры, то он очень изменился. Практически не было загадок, а те, что были, решались очень просто. Из-за того, что с монстрами не надо было бороться, а только убегать, очень сменился общий настрой повествования. Но на самом деле это не сильно портит игру, она просто другая и все.
Я бы мог продолжать и рассказать про геймплей и прочее, но не стоит, оглядываясь на большой объем приготовленного материала для вас.
Игровая консоль PlayStatyon 4 номер 00001 была продана с аукциона за $129 000>