Поток туристов из России в Японию начинает иссякать

Сейчас многие туристические фирмы в России предлагают специальные условия для своих туристов. Связано это с тем, что нынешняя экономическая ситуация очень больно бьет по карманам потенциальных клиентов. Тем не менее, эксклюзивные программы вряд ли спасут большинство турфирм от существенных финансовых проблем.

В текущих условиях многие страны на фоне кризисных явлений начинают терять прибыль от сокращения потоков российских путешественников. Для некоторых государств сокращение прошло незначительно на 8-10%, а вот другие потеряли почти 4/5 от рынка.

Японские власти, в свою очередь, заявили о сокращении в 17% от прошлогодних результатов. Показательным стал пример снижения турпотока из Приморья. Из этого региона в Страну восходящего солнца приехало еще меньше людей, чем в среднем по России. Именно из-за этого различные фирмы стараются создать уникальные условия для путешествия по Японии. Они обещают, что люди получать море удовольствия от поездки.

Собственно, возможно, вас теперь интересуют общие цифры. Национальная туристическая ассоциация Японии опубликовала первые официальные данные за прошедшие 6 месяцев. По ним выходит, что страна смогла привлечь 9 139 900 путешественников в свои края. Если сравнивать с данными за прошлый 2014 год, то цифра там значительно скромнее – 6 258 543 туриста за полгода. Таким образом, можно наблюдать очень большой рост в сфере путешествий. Если быть точнее, то объем турпотока вырос на 46%. Среди самых активных путешественников оказались жители азиатских стран: Китай и Вьетнам.

На фоне таких результатов, плачевно выглядят цифры, показывающие долю российского туризма в Японии. Численность наших сограждан здесь никогда не отличалась высокими показателями и не поражала воображения. Тем не менее, если в прошлом году Японию посетило 30 981 человек, то сейчас можно похвастаться только 25 600 путешественниками. Как мы видим, падение турпотока налицо и составил порядка 17% на рынке.

Тем не менее, нельзя сразу с точностью говорить о причинах этого явления. Как заявляют эксперты, тут можно перечислить следующие аспекты: кризис в России и падение рубля, сложная ситуация с туроператорами, а также монополия на авиаперевозки.

Любопытно мнение Валентина Шестака. Он является заместителем директора лондонского офиса Национальной туристической организации Японии. Валентин заявил, что остро о себе дал знать кризис. Теперь люди начинают внимательней планировать свои бюджеты, более практично выбирать покупки. На самом рынке начался подъем цен от обычных продовольственных товаров до земли и недвижимости. Многие предприниматели сокращают планы по приобретению промышленных товаров. Таким образом, заметна во всех сферах жизни общества экономия. В первую очередь под ударом как раз оказывается туристическое направление. Многие предпочитают отдыхать там, где дешевле или не отдыхать вовсе.

Не забыл Валентин Шестак упомянуть о событиях, произошедших с туристическими фирмами, которые случились прошлой осенью. Именно тогда многие весьма крупные туристические фирмы, работающие не один год в отрасли, обанкротились. Некоторые путешественники оказались в чужих странах в этот момент, другие с недействительными путевками. Доверие людей к фирмам оказалось подорванным. Когда же компании смогут его восстановить, не известно.

Нельзя было обойти и проблему Дальнего Востока. Как заявляет эксперт, тут сразу два фактора сказалось на уменьшении количества туристов. Здесь есть большая транспортная проблема, которая включает в себя сезонность, миграцию населения региона и жесткие рамки по ограничению выезда для определенных категорий граждан.

Но второй фактор куда как сложнее и наверно даже сказывается больше. Стоит напомнить, что долгое время авиасообщения осуществлялось между российским Владивостоком, столицей Японии и префектурами Ниигата и Тояма. Тогда эти перелеты осуществляли две отечественные компании, а именно «S7 Airlines» и «Аэрофлот». Сейчас же, после ряда событий, остался один перевозчик, который по сути стал монополистом на рынке.

Надо еще обратить внимание на статистику по Дальнему Востоку. Так, по данным Департамента по туризму Приморского края, за последние полгода из региона в Японию по деловым и экономическим вопросам, по частным приглашениям в страну или с целью путешествия отправилось 5615 человек. Если вспоминать прошлый год, то тогда цифра была значительно больше. В 2014 года за первые 6 месяцев в Страну восходящего солнца отправилось 6977 человек. Другими словами, мы можем наблюдать, что сокращение на этот момент составило 19,5%, а это в свою очередь почти на 2% больше чем по всей нашей стране.

Но в таком результате мало чего удивительного, достаточно посмотреть на цену авиабилета. Сейчас, чтобы отправиться из Владивостока в Токио, нужно заплатить не меньше 28 тысяч рублей.

Немалую роль играет сезон покупки билета. Так, если турист соберется отправиться из Хабаровска уже в конце лета – начала осени, то ему придется выложить большую сумму, что-то около 60 тысяч рублей. В свою очередь, если отправиться в октябре, то такой же билет будет стоить порядка 26 тысяч рублей. Но в любом случае для большинства семей, это большие деньги, которые мало кто захочет тратить только на путешествие.

Свое мнение высказала Александра Свириденко, являющаяся руководителем PR-службы компании «Фрегат Аэро». Она смогла найти не только отрицательные моменты, но и положительные. Так, туристов, которые отправились в Японию впервые в жизни, стало гораздо больше. Раньше именно деловые поездки занимали большую часть путевок. Не в последнюю очередь на это повлияла вспышка коронавирусной инфекции в Корее. Тогда те, кто хотел ощутить азиатский колорит, решил обратить внимание на соседнюю Японию. Количество новичков даже стало больше, чем тех, кто повторно поехал в Страну восходящего солнца. Это произошло впервые по комментарию Александры.

Первую поездку путешественники обычно совершают в Токио. Именно со столицы Японии начинается знакомство с этой страной. Но при повторных приездах туристам этого становится мало, круг интересов и важных мест для посещения только расширяется. Следующими городами оказываются Осака или Киото, чуть позже прибавляются Тоттори, Симанэ, Хиросима. Эти города хоть и находятся в сравнительном отдалении от столицы, но предлагают отличный отдых на море, у каждого из них есть богатая история, отличная друг от друга великолепная кухня, и, конечно, не стоит забывать про возможность увидеть маленькую Японию, во многом сохранившую дух старины.

Некоторые туристические фирмы стараются еще более разнообразить маршрут наших туристов. Они часто предлагают включить в культурную программу посещение традиционных фестивалей или праздников. Пользуется спросом возможность прогуляться по местам, куда массовые туристы не ходят и вряд ли смогут увидеть Японию с другой стороны. Таким образом, путешественники получают возможность ознакомиться с различными аспектами жизни японского общества. Надо еще отметить, что российский турист значительно отличается от остальных.

Туристические агентства, гостиницы и другие принимающие службы понимают, что российских путешественников пока очень мало. Но практически каждый вам скажет о надежде на рост наших соотечественников в Японии. Тем не менее, никто пока не готов создать в стране какие-либо условия специально для туристов из СНГ или России.

Для жителей стран, которые в большем количестве посещают Японию, особые преференции все же существуют. Например, действуют акции, по которым можно заказать номер в отеле на 6-7 дней, но прожить в нем можно будет 8-9 суток без проблем для туриста. Но так как сама Япония не испытывает дефицита потока туристов, то создавать специальные льготы для плохо представленной стороны не будет.

Однако это утверждение верно только отчасти. Большие города действительно избалованы количеством и качеством путешественников. В свою очередь, более мелкие города, особенно те, что в глубинке, пытаются создать благоприятные условия для всех. Можно встретить акции, по которым различные музеи, парки или другие культурные заведения предоставляют скидки для любых иностранцев. Кроме того, одной из самых выгодных типов поездки в Японии – это групповые туры. Для них существуют специальные программы, в них входят и скидки на проживание в отеле, еду, посещение различных мест и памятников.

Однако мало какой российский турист пользуется этой услугой. Обычно наши люди не особо любят быть в больших группах. Чаще всего россиянам уютней путешествовать в маленьких, камерных сообществах. Но даже в этом случае часть мест в Японии, в том числе Токио, можно посетить бесплатно. Более того, не требует платы и услуги сотрудников информационных центров. Турист всегда может взять карты, буклеты, путеводители все они представлены на различных языках мира.

Итак, если вы всё же решили отдохнуть в Японии и ищите дешёвые авиабилеты из Минска в Токио, тогда просто пройдите по ссылке http://aviatickets.by/deshevye-aviabilety-minsk-tokio/. В этом случае ваш поиск упростится в десятки раз и займёт совсем немного времени.

<Япония потребует разрешить спор о Курилах до визита российского руководства в страну

Гречневую лапшу в Японии будут производить из алтайской крупы>