Binary Domain
Первые две статьи из этого раздела были посвящены играм старым и знаменитым, давших начало большим франшизам. Сегодня же поговорим про совсем новую игру. Несмотря на то, что её стараются преподнести как западный боевик, с новомодной системой укрытий и американцами в заглавных ролях, тем не менее Binary Domain просто пропитана Японией. Ведь действие разворачивается в Токио будущего.
Перед нами 2080 год, роботизация почти на грани фантастики, роботы охраняют, лечат, учат людей. А случилось это из-за проблемы глобального потепления, ледники растаяли и вода затопила большую часть суши. Людских ресурсов не хватало и, чтобы восстановить инфраструктуру, использовали роботов американской компании «Берген». Это позволило им стать единственным крупным производством умных машин. Тем не менее японская компания «Амадо» подала в суд по поводу краж разработок компании, но из-за большого влияния в мире американцев, не сумела его выиграть. В итоге, сама Япония начала новый этап изоляционизма.
Боясь роботов, и их возможностей, человечество принимает «новую Женевскую конвенцию», запрещающую создание роботов, похожих на людей или соединение в биомашину. И все шло хорошо, пока на центральный штаб Бергена не напал человек, который оказался роботом или, как его назвали, «Полым ребенком». Тогда все заподозрили единственную оставшуюся компанию роботостроения в мире независимую от США - «Амадо» и главного разработчика Ёдси Амада, которому уже должно быть 80 лет.
Сразу создается интернациональная команда в составе которой: два качка из Америки, сноб англичанин и его помощница по взрывам, красивая китаянка и робот-француз, отпускающий шутки, как француз из мяса и какие-то ребята из японского сопротивления.
А дальше понятно, что появятся многочисленные роботы, которых вам придется уничтожить. Очень часто встречаются роботы-боссы, над которыми действительно приходится попотеть, чтобы их завалить. Кроме того, хоть рядовые роботы и не очень сильны, но все же они от уровня к уровню меняются, это вам не классические русские в ушанках или однотипные зомби.
При этом игра сопровождается небольшими диалогами и вам приходится отвечать на них для того, чтобы команда к вам стала или лучше или хуже относится. Говоря об этом, хочется отметить, что если вы знаете английский, лучше играйте на нем, ибо сама игра не локализована официально на русский, а тот перевод что есть, мягко говоря, не совсем отражает суть происходящего.
Что касается сюжета, он хоть и предсказуем, но интересен, так как даже в кино редко показывают такое будущее, во многом это похоже на «Я – Робот», и также чувствуются следы «Призрака в доспехах», причем второй части.
Перед нами встаёт вопрос и неудивительно, что его задают японцы: Что называть человеком, а что машиной? Так что, играя в нее, вы всем телом ощущаете, что это делали японцы. Но из-за попытки понравиться и своей публике и западной, получилось, что продукт кажется сыроватым, недоделанным в этих направлениях. И, в итоге, несмотря на хорошие отзывы прессы, в том числе и русской, продавалась игра крайне скупо.
В заключение хочется сказать, чтобы вы поиграли в эту игру, хотя бы из-за того, что подобные темы и продукты в нынешней игровой индустрии подобны вымирающим видам из Красной книги.