В Японии роботов-сотрудников отеля пришлось уволить за неэффективность

отель Henn-naХозяева гостиницы, где посетителей обслуживают роботы, решили иначе взглянуть на собственный подход к технологиям. Японский отель Henn-na уволил половину механических сотрудников по причине неэффективности. В общей сложности, в заведении трудилось 243 робота.

Гостиница Henn-na начала функционировать в 2015 году и прославилась благодаря своему необычному сервису. Работниками заведения были роботизированные устройства различных типов. Но в процессе их эксплуатации выяснилось, что они явно не готовы к такой работе.

Увольнение роботов неблагоприятно сказалось на репутации Японии, как высокотехнологичной страны, добившейся больших успехов в робототехнике. Об этом написало издание The Wall Street Journal. Газета поведала о том, какие сложности встали перед хозяевами отеля.

Примером может послужить робот-велоцираптор, который встречал гостей на ресепшн. Ему так и не удалось научиться копированию документов постояльцев. Другой робот, исполнявший роль ассистента, не смог выполнять стандартные просьбы, с которыми справился бы голосовой помощник в телефоне. Робот, установленный в каждом из номеров, реагировал на храп постояльцев и будил их, спрашивая, чем он может им быть полезен.

отель Henn-na

Книга жалоб и предложений заполнялась с завидной скоростью. Гости рассказывали о том, сколько неудобств причиняют им роботы. Администрации пришлось прибегнуть к чистке рядов механизированных сотрудников. Они пришли к выводу, что технологии, которые раньше считались прогрессивными, со временем устарели. За годы существования отеля большинство современных устройств продвинулись в плане потенциала к обучению. Яркий пример тому - Google Ассистент.

Henn-na не собирается отказываться от роботов полностью. Они превратились в составляющую дизайна интерьера в стиле будущего. Но обслуживать постояльцев в дальнейшем будут только люди.

<Самый дорогой тунец был продан на аукционе в Токио за 3,1 млн долларов