Япония разрешит рекламу казино только в миграционных зонах

Японское правительство продолжает совершенствовать законодательство в свете принятого полтора года назад решения о создании в Стране восходящего солнца интегрированных курортных зон с казино. Новые правила предъявляются к рекламе азартных игр и игорных заведений. Ее показ будет нацелен преимущественно на зарубежных туристов.

Согласно новому закону, первые легальные казино в Японии смогут размещать свою рекламу только в самих игорных зонах, а также в миграционных коридорах воздушных гаваней и морских портов. Онлайн казино останутся под запретом.

С одной стороны, это позволит продвигать услугу среди платежеспособных иностранцев, прибывающих в страну или делающих пересадку в аэропорту, с другой, оградит местных жителей от лишнего соблазна испытать удачу в казино.

Одобрение закона об образовании игорных зон в декабре 2016 года вызвало критику со стороны значительной части населения Японии. Жители страны выражали опасения, что легализация игровых автоматов, рулетки и карточных игр приведет к резкому увеличению лудоманов. Игорная зависимость, в свою очередь, негативно скажется на благосостоянии обычных граждан.

Япония разрешит рекламу казино

Чтобы избежать отрицательных последствий, правительство заявило, что в вопросе регулирования азартных игр будет обращаться к богатому опыту Макао и Сингапура. По примеру последнего в японских казино будет введена плата за вход для местных жителей. Предполагается, что японцам для посещения игорного заведения придется покупать билет стоимостью 6000 иен (около 3500 рублей).

Более того, планируется ввести ограничение на количество посещений казино японцами – не более 3 раз в неделю или 10 раз в месяц. Столь жесткие правила вводятся из-за наличия в стране негативного опыта с пристрастием японцев к азартному развлечению пачинко. Автоматы с этой игрой объединяют в себе элементы классических игральных аппаратов с аркадными устройствами для пинбола и пользуются огромной популярностью в Японии.

Условия работы игорных зон обсуждались в японском парламенте летом 2018 года. Тогда же сообщалось, что почти четыре десятка муниципалитетов выразили готовность принять участие в конкурсе на возведение казино на их территории. Впоследствие под давлением общественности власти нескольких регионов отказались от этой идеи.

Среди наиболее вероятных претендентов на размещение трех первых интегрированных курортов назывались Токио, Йокогама и Осака. Крупнейшие компании в сфере игорной индустрии, включая Las Vegas Sands, Melco, Galaxy Entertainment и MGM, выразили желание инвестировать в японские казино.

Япония разрешит рекламу казино только в миграционных зонах

Утвержденные правительством правила рекламы азартных курортов являются частью нововведений, направленных на подготовку законодательной базы для запуска первых казино. Ожидается, что их строительство начнется уже в этом году после подведения итогов конкурса среди потенциальных инвесторов. В Осаке этот процесс будет запущен до начала лета. Еще одной вероятной территорией называется небольшое поселение Русуцу в юго-западной части Хоккайдо.

Среди прочих условий и норм организации игорного бизнеса правительство определило требования к возводимым на курортах объектах. За основу принят прообраз лучших казино Лас-Вегаса и Макао. Чиновники делают ставку на создание больших заведений с развитой инфраструктурой для туристов и бизнесменов. В частности, при казино должен функционировать отель, а на территории комплекса приветствуется возведение конференц-залов.

По оценкам экспертов, первые интегрированные курортные зоны появятся в Японии не ранее 2025 года, хотя до сих пор назывались более сжатые сроки реализации проекта.

<Император Японии сложил с себя полномочия

Остров Юмэсима в Осаке привлёк внимание сразу 7 игорных домов>