Япония построит ледокол для исследования Арктики

Японское агентство морских и земных наук и технологий (JAMSTEC) начнет строительство нового массивного ледокола для проведения исследований в северном полярном регионе. Данное решение было принято в связи с тем, что значение арктических исследований возрастает по научным причинам в условиях меняющегося климата, а также по геополитическим причинам, поскольку таяние морского льда открывает новые ресурсы и влияет на глобальные торговые пути.

Ожидается, что исследовательское судно общей стоимостью 33,5 миллиарда иен будет таким же большим, как Shirase, ледокол, который Япония использовала для исследований в Антарктиде. JAMSTEC надеется, что новое судно позволит исследователям достичь Северного полюса и провести зимние наблюдения в Северном Ледовитом океане, которые ранее не проводились.

Наблюдатели говорят, что последствия глобального потепления для Северного Ледовитого океана оказались критическими и только усиливаются.

«Изменения в Арктике — это не проблема региона», — сказал Хироюки Эномото, заместитель директора Национального института полярных исследований. «Скорее, это влияет на весь земной шар, включая Японию».

Последствия изменения климата, в свою очередь, делают регион все более важным с геополитической точки зрения, что побудило многие другие страны отправить свои собственные арктические исследовательские ледоколы.

Согласно плану JAMSTEC, новое судно будет иметь длину 128 метров, ширину 23 метра и весить 13 000 тонн. Оно сможет проходить сквозь лед толщиной 1,2 метра, тогда как Shirase может разбивать лед толщиной 1,5 метра.

Новое судно будет оснащено вертолетом, дроном и автономным подводным аппаратом. Оно будет вмещать 99 человек и сможет проводить наблюдательные работы в течение всего сезона.

Агентство JAMSTEC, которое будет эксплуатировать ледокол, ожидает, что он будет введен в эксплуатацию в 2026 году.

Но уже сегодня все желающие могут отправиться в круиз до Арктики, чтобы насладиться первозданной природой данного региона. Узнать всё про путешествие в Арктику можно на сайте specialtravelclub.ru.

Совершенствование метеорологии

Изначально агентство JAMSTEC полагалось на Mirai, океанографическое исследовательское судно, переоборудованное из атомного судна под названием Mutsu, для наблюдений в Северном Ледовитом океане. Но поскольку Mutsu было запущено примерно полвека назад, в 1969 году, Mirai оказался устаревшим.

Более того, Mirai не способен ломать лед, что делает невозможным ведение наблюдений зимой. Судно смогло достигнуть 79 градусов северной широты, но дальше продвинуться не получилось.

Министерство науки рассматривало возможность назначения Shirase для наблюдения не только за Арктикой, но и за Антарктидой. Но от этой идеи отказались, потому что это было бы слишком большой нагрузкой для Shirase, лишая членов экипажа времени на обучение, а корабль — на техническое обслуживание.

Министерство создало комитет по обзору для обсуждения своей политики наблюдения за Арктическим морем, который подготовил отчет в конце 2020-го года. Необходимо построить и эксплуатировать судно, способное эффективно ломать лед, чтобы проводить наблюдения в морских льдах, где очень мало метеорологических и океанических данных, говорится в сообщении.

Эномото сказал, что важно наблюдать за температурой воды и плотностью соли под морским льдом, в частности потому, что они связаны с теплом и влагой, выбрасываемыми в атмосферу, и круговоротом воды в океане. По его словам, это делает наблюдательные миссии необходимыми для точного прогнозирования глобального потепления и таяния морского льда.

Наблюдение за Арктикой также может привести к лучшему пониманию траекторий тайфунов и холодных волн, которые приближаются к Японии и обрушиваются на нее.

Значение Арктики

Огромное количество льда в Северном Ледовитом океане, около 90 000 квадратных километров, что почти равно площади Хоккайдо, исчезает каждый год из-за глобального потепления.

Многие страны усердно изучают не только морской лед, но и неиспользованные ресурсы Арктики. Считается, что четверть мировых природных ресурсов, таких как нефть и газ, находятся под землёй Северного Ледовитого океана.

«Северный полярный регион становится все более важным с точки зрения геополитики, и каждая страна объявляет о своей ключевой политике в отношении региона одна за другой», — говорится в недавнем отчете министерства науки, который создает ощущение все большей срочности.

Однако с помощью нового судна Япония намерена сначала провести наблюдения за морским льдом и собрать метеорологические данные. Согласно плану, исследователи будут использовать радар для наблюдения за распределением и местоположением льда на расстоянии до 10 км.

Ученые будут использовать воздушный дрон и автономный подводный аппарат для измерения распределения льда как над, так и под водой. Собирая данные о толщине льда, которую трудно измерить со спутников, исследователи надеются определить, сможет ли судно разбить лед, чтобы двигаться вперед, или ему следует избегать этого района.

По данным JAMSTEC, другие страны уже собрали аналогичные данные, но не поделились ими.

«Имея исследовательское судно, способное ломать лед, мы сможем убедить другие страны делиться своими данными», — сказал Эйсуке Аканэ, руководитель исследовательской группы JAMSTEC.

<Японец создал концепцию идеальной вертикальной камеры для сна

Открытие первого в Японии казино-курорта перенесено на 2030 год>