История появления и распространения кофе в Японии

coffee japanКогда нам говорят про японский чай, то у многих в голове возникает образ чайной церемонии. И может сложиться впечатление, что японцы пьют исключительно чай, однако это не совсем так. Кофе также очень популярен в стране, несмотря на то, что появился он тут относительно недавно. Но давайте обо всём по порядку.

Впервые кофе был завезён в Японию в конце 18-го века голландцами, которые в то время жили в Нагасаки. Но этот напиток не был распространён в стране вплоть до конца 19 века, когда его стали импортировать в достаточном количестве.

Первая кофейня открылась в Токио в 1888 году, и культура кофе начала постепенно распространяться по всей территории Японии. Правда, во время и после Второй Мировой войны возникали перебои с его поставками.

После того, как ограничения на ввоз были отменены в 1960-х годах, импорт кофе начал расти - значительный скачок в поставках произошёл в 1970-х годах.

В 1980 году франшиза Coffee Shop Doutor открыла свой первый филиал в районе Харадзюку и с тех пор выросла до 1490 магазинов по всей Японии.

Coffee Shop Doutor

Сегодня в Стране восходящего солнца можно приобрести не только привычный нам, но и консервированный кофе (горячий или холодный). Сделать это можно при помощи 5 миллионов торговых автоматов. Таким образом, в наши дни кофе — это большой бизнес.

Canned coffee

Токийский филиал Starbucks в Токио, открывшийся в 1996 году, был первым филиалом этой компании за пределами США. Благодаря успеху этой первой кофейни, Starbucks стал открывать филиалы по всему миру.

Дизайн интерьера Starbucks в Японии очень отличался от того, что было раньше. Их успех предопределило то, что они смогли адаптироваться под местную культуру, а также то, что они умеют готовить прекрасный кофе. В итоге, за достаточно короткое время по всей Японии открылось более 1000 кофеен.

Starbucks

Менее чем через год после того, как Starbucks вышел на японский рынок, компания Dotour также запускает новую сеть кафе под названием Excelsior Cafe. В то время оформление их магазина тоже было зеленым, поэтому он был очень похож на Starbucks, даже своим круглым логотипом.

japan Excelsior Cafe

Так же, как iPhone изменил рынок смартфонов в Японии, Starbucks поменял привычки употребления кофе у японцев. Так, они вместо использования кафе в качестве места для ведения бизнеса теперь приходят в них для отдыха, общения или чтобы просто посидеть там со своим ноутбуком.

Сегодня в Японии масса кофеен на каждом шагу, и это неудивительно, ведь страна самураев является третьим крупнейшим импортером кофе в мире. При этом, если вы захотите выпить хорошего кофе, то совсем не обязательно идти в кофейню, достаточно приобрести кофемашину в КофейОК и хорошее настроение по утрам вам обеспечено.

<Японские очки Masunaga

Смарт часы японской компании Casio>