14 марта (Белый день) в Японии
Белый день – это праздник, который отмечается в Японии 14 марта. В этот день мужчины должны отблагодарить свои вторые половинки за подарки, полученные месяц назад на День святого Валентина.
История праздника
Белый день появился в праздничном календаре Страны восходящего солнца относительно недавно. Все началось в 1965 году, когда крупный производитель кондитерских изделий, развернул масштабную рекламную кампанию, направленную на увеличение продаж белого зефира. С плакатов и телеэкранов японских мужчин призывали купить зефир своим возлюбленным, намекая, что за ними числится должок за День всех влюбленных.
Изначально праздник получил название День зефира и стал популярен из-за того, что очень понравился женщинам. Только спустя несколько лет его стали называть Белым днем и выделили четкое место в календаре – ровно месяц после Дня святого Валентина.
Кстати, 14 февраля в Японии тоже начали праздновать только в двадцатом веке. Первый раз его масштабно отмечали в 1958 году, причем опять-таки с подачи производителей сладостей (на этот раз – шоколада). Лидеры рынка использовали старый европейский праздник для того, чтобы повысить продажи, и у них это отлично получилось.
Современные особенности праздника
Как уже было сказано выше, 14 марта изначально было Днем зефира. Но в конце 70-х годов прошлого столетия в Японии появился белый шоколад, который сразу же завладел сердцами и умами людей. В итоге, зефир перестал быть основным подарком на Белый день.
Согласно исследованиям, в феврале и марте на территории Страны восходящего солнца стремительно возрастает спрос на различного рода сладости. Люди покупают их не только в качестве презентов, но и просто, чтобы порадовать себя. Производители в свою очередь пользуются этим, выпуская лимитированные коллекции, дорогие наборы конфет, шоколад ручной работы и многое другое.
В распространении сладостей помогает появление интернет-магазинов и курьерских служб. Больше не обязательно куда-то ходить. Достаточно оформить заказ в режиме онлайн и его доставят по указанному адресу в тот же день. Таким образом, многие сразу заказывают доставку до человека, которому предназначен подарок, прилагая к нему короткую записку.
Белый день – это отличный пример того, как обычная реклама превратилась в праздник, способный подарить радость миллионам людей по всей стране. Не случайно ведь его отмечают вот уже более полувека.