Bloodstained: Ritual of the Night - ваш пропуск в метроидвании
Bloodstained: Ritual of the Night – проект тяжелой судьбы, который вышел наперекор всему и благодаря Kickstarter. Кодзи Игараси давно хотел вернуться к любимому жанру, но крупные издатели не хотели рисковать, ведь им больше по душе кс. Сейчас получить метроидванию не от инди-студии практически невозможно.
Хорошо, что о своих планах создать духовную наследницу классической Castlevania, японец рассказал публично. И не только объявил о намерениях, но и запустил полноценную кампанию по сбору средств на разработку. Но каким в итоге оказался его проект?
Следившие тщательно за игрой, испытывали неподдельное волнение. Где-то на середине разработки, Кодзи вдруг объявил о переделке персонажей. И ладно бы, если их просто перерисовали, но вместо двухмерных героев и монстров, решили внести 3D-модели. В итоге процесс создания существенно затянулся.
При запуске Bloodstained: Ritual of the Night это все же заметно. Очевидно, что студии не хватало средств, потому графически проект нельзя назвать современным, куда лучше смотрятся сборки кс. По уровню изображения игру можно посчитать портом с PlayStation 3, но никак не с нынешних консолей.
В случае с Bloodstained: Ritual of the Night внимание на графику не должно быть первоочередным. Такие игры должны цеплять в первую очередь геймплеем. С этим у творения Кодзи Игараси как раз все отлично.
Любой проект-метроидвания должен сочетать в себе платформер, экшен и RPG, конечно, не забывайте, что все происходит на какой-нибудь разветвленной локации. Учитывая такое сочетание, не удивительно малое количество игр в этом жанре, тем более хороших. Но от кого тогда ждать шедевра, если не от создателя первых метроидваний?
Сюжет игры
Главным действующем лицом будет девушка Мириам, чье тело постепенно заменяется волшебными кристаллами. Это вовсе не выбор самой героини, а деяния местных алхимиков. Те любят выращивать магическое сырье в детях, а потом жертвоприношением освобождают волшебную энергию для себя. Мириам чудом смогла избежать окончания эксперимента, как и еще один ребенок – Джибель.
Но девушка в итоге засыпает на следующие 10 лет, а ее друг по несчастью вступает на путь мести. В своей ненависти к алхимикам и человечеству, парень прибегает к помощи дьявольских созданий. И, конечно, когда Мириам просыпается, то ей предстоит остановить злодея, раскрыть истинные мотивы и победить монстров.
Геймплейные особенности
Учитывая многообразие противников, стоило ожидать большой арсенал у главной героини. Японцы включили около десятка видов орудий, уничтожающих монстров и всякого, кто встает на пути протагониста. Причем тут имеется не только холодное оружие, но и огнестрельное. Для пистолетов можно подбирать особый тип патрона, который будет преображать геймплей.
Во время боя можно комбинировать, например, начинать бой с пистолетов, потом переходить на копье и задерживать противника на расстоянии, а добивать уже короткими кинжалами. В итоге получается, что перед тобой разворачивается сражение превосходящее все файтинги.
Нашли отражение в геймплее и физиологические особенности Мириам. В ее теле растут магические кристаллы, а значит, девушка обладает некоторым волшебным даром. Если победить некоторых монстров, то она приобретет одну из их способностей. Кроме того, во время боя Мириам способна вызывать некоторых чудовищ на свою сторону. Причем это могут быть как полезные монстры, так и просто смешные.
Если и этого мало, то игра позволяет заводить фамильяров. У них есть собственная шкала здоровья и опыта, потому они будут всегда рядом с героиней, защищая ее от дополнительного урона. Угадать, что преподнесет игра после убийства очередного чудовища невозможно.
После этого описания способностей главной героини, может показаться, что игра простая и казуальная. На самом деле это вовсе не так, ведь она заставляет по-настоящему выживать как во время сражения, так и просто передвигаясь по локации. Учитывая, что волшебные камни, способности и фамильяры выпадают случайно, то ресурсов постоянно не хватает.
Приходится постоянно экономить и стараться оставить самое необходимое на экстренный случай. Чем больше у героини появляется способностей и специальных приемов, тем более сложными будут противники впереди. Закликать даже рядового врага на последних часах прохождения не получится.
Не стоит забывать, что Bloodstained: Ritual of the Night является метроидванией. Игрок волен сам выбирать в какой очередности проходить уровни и убивать боссов. Однако, иногда встречаются преграды, которые не одолеть без выученных способностей. Потому приходится возвращаться и искать иной путь.
Получается своего рода лабиринт, где многое зависит от вашего выбранного пути изначально. Можно и вовсе пройти игру так, что ни одного препятствия вы даже не встретите – а причина в правильном порядке убийства боссов. А если у вас еще и память не очень, то придется несколько раз оббегать уже освоенные территории в поиске забытых тайников и секретов. Игра вас не заинтересовала? Тогда можете скачать cs 1.6 со скинами cs go и устроить перестрелку с друзьями.
Резюмирую: Bloodstained: Ritual of the Night – это отличная игра, которая порадует всех фанатов метроидваний. Пускай графическая составляющая заметно отстает от современных ААА-проектов, зато арт-дирекшен превосходит их на голову. У игры высокая играбельность, ведь невозможно насладиться всеми приемами и способностями за одно прохождение. От нас Bloodstained: Ritual of the Night заслуживает щедрые 9,5 баллов.