Изменения подачи топлива поворотом втулки плунжера
При движении плунжера вниз плунжерное пространство заполняется топливом через впускное отверстие во втулке плунжера. Сжатие топлива происходит после перекрытия движущимся вверх плунжером этого отверстия. Когда давление достигнет уровня, достаточного для сжатия пружины нагнетательного клапана, топливо начнет подаваться к форсунке. Оно будет подаваться до тех пор, пока отсечная кромка винтового паза не совместится с выпускным отверстием втулки плунжера. Тогда из надплунжерной полости топливо через осевое и радиальное отверстия в плунжере резко уйдет через винтовой паз и выпускное отверстие на слив в топливный бак. Уменьшение давления топлива над плунжером приводит к закрытию нагнетательного клапана и прекращению подачи его к форсунке (отсечка на нагнетании). Дозирование подаваемого топлива осуществляется регулятором частоты вращения вала дизеля (РЧВ), путем поворота втулки плунжера вокруг своей оси. В результате, если отсечная кромка винтового паза плунжера совместится с выпускным отверстием раньше, то подача топлива уменьшится, а если позже - увеличится. Такую технологию применили на грузовиках, которые оказывают услуги грузоперевозки по Киеву.
Этот же принцип изменения подачи топлива поворотом втулки плунжера был использован и для выключения подачи в три цилиндра дизеля. Для этого была выполнена подрезка отсечной кромки винтового паза трех плунжеров в районе малых подач топлива. В результате при повороте втулки плунжера на малые подачи происходит сообщение надплунжерной полости через осевое, радиальное сверления и винтовой паз плунжера с выпускным отверстием втулки. И все топливо из надплунжерной полости вместо форсунок уходит на слив в «обратку» и в бак, то есть прекращается подача топлива в цилиндры дизеля.
По материалам сайта: Motor-M
Автор: Дмитрий Юхно
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.