Как организовать экспорт своей продукции в Японию

экспорта в ЯпониюКогда речь заходит о торговых отношениях с Японией, практически все думают об импорте. И действительно, Страна восходящего солнца производит огромное количество товаров (электроника, автомобили, спецтехника, наручные часы и т. д.), заслуживающих внимания.

Но если у вас есть собственное производство, выпускающее продукцию, которая может быть востребована заграницей, Японию тоже имеет смысл рассмотреть в качестве направления экспорта. Особенно это актуально для организаций, базирующихся на Дальнем Востоке. Кстати, если изучить анализ экспорта в Японию, станет понятно, что его объемы год от года только возрастают.

А теперь давайте поговорим непосредственно об организации экспорта своей продукции в Японию. Вот примерная последовательность действий:

  1. Проанализируйте рынок. Тут пригодятся вышеназванные данные об анализе экспорта в Японию, а также информация о конкурентах (не обязательно из России и бывшего СССР), уже присутствующих на местном рынке. Чем больше тематических данных будет в вашем распоряжении, тем лучше. Зачастую имеет смысл потратить на подготовку несколько месяцев, дабы в дальнейшем избежать многочисленных проблем.
  2. Найдите одного или нескольких партнеров в Японии. При наличии интереса к вашей продукции и высокого ее качества, вариантов должно быть достаточно много. Например, в Стране восходящего солнца пользуются популярностью отечественный металлопрокат. Тут важно выбрать партнера, который предложит наилучшие условия. Проведите переговоры с несколькими организациями, прежде чем принимать окончательное решение.
  3. Заключите договор с транспортной компанией. Вряд ли у вас в распоряжении имеется собственный транспортный отдел, позволяющий заняться грузоперевозками в Японию. А ведь нужно еще пройти таможню, что зачастую выливается в хитрый квест для новичков. Так что лучше не изобретать велосипед и обратиться за помощью к профессионалам, которые уже успели зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Почитайте отзывы и отталкивайтесь от соотношения цена-качество-скорость доставки.
  4. Начните поставлять продукцию. Делать выводы относительно того, насколько хорошо идет бизнес, можно начинать не раньше, чем после поставки первой партии продукции. В некоторых случаях есть смысл подождать еще дольше. Главное, как и при предварительной подготовке, уделять должное внимание анализу статистики.

Попробуйте выйти на японский рынок и, возможно, сумеете вывести свой бизнес на абсолютно новый уровень.


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.