Секрет успеха, или в помощь криворуким музыкантам

Секрет успеха, или в помощь криворуким музыкантамВ наше время (2011 год) в каждом крупном, или мелком городе, и даже в ряде сёл и весей необъятной Руси, существуют объединения неформальной молодёжи. Чаще всего эти объединения из простых любителей музыки, вырастают в музыкальные группы под предлогом "а давайте соберём...". После торжественных сборов, возникает момент распределения обязанностей:

- Я - на гитаре! Я знаю аккорды!

- Я - на басу! У меня пальцы мощные!

- Я... а я кто? Я ничего не умею!... Буду барабанщиком...

Ну вот группа и образовалась... вот тут сразу начались первые ошибки. В принципе избежание данных ошибок и есть секрет успеха. Итак, приступим!

Ошибка №:

1) Мы играем для себя! Разворачивайтесь и уходите из деятельности, закрывайте страницу, не читайте дальше - играйте для себя и не высовывайтесь! Вывод - не высовывайтесь, те, кто играют для себя, по определению не нуждаются во внимании!

2) Ну ладно, группа друзей решила играть "для других". Стоп! Группа – не есть сборище друзей! Но в свою очередь состав группы может и должен стать друзьями, без этого сложно на начальных этапах организовать концерты, совместную деятельность и репетиции. Вывод - не стоит делать серьёзный проект и брать в него друзей только потому, что это друзья, ищите профессионалов и завязывайте новые отношения.

3) Но как же "Вася"!?? Он не очень хороший барабанщик, но он научится! Не питайте глупых надежд, плохие музыканты могут учиться всю жизнь и так и не научиться - собирайте коллектив одного уровня мастерства и развивайтесь группой, все кто "слабее" тянут коллектив назад. Вывод - ищите окружение по своему уровню, выросли "на голову" - бросайте отстающих, начинайте новый проект!

4) Вот собрались, но мы все крутые, у нас не должно быть главного. Ау! Лидер обязателен в любом коллективе, не обязательно по личностным качествам, но, человек, который будет всех координировать, направлять и собирать в одном месте в одно время – просто необходим! Вывод – кто-то должен научиться брать на себя ответственность за весь коллектив.

5) Пусть определили лидера, но у нас в группе все помаленьку сочиняют. Бред... Группа есть реализация, а не генератор идеи, группа собирается, потому что один, два человека физически неспособны "в одиночку" реализовать задуманное и соответственно следует помнить, что группе жизненно необходим только один человек - композитор, способный задавать общий стиль и темп развития коллектива. Если "басист" приходит и говорит что-то вроде: "я вот песенку сочинил" - гоните его в шею с данной идеей (если конечно не он в основном сочиняет музыку), в противном случае к моменту выпуска первого альбома в его состав будут входить: две хорошие песни (хвала небесам), три плохие, четыре лирические... и все - шлак, ни одного хита. Вывод - не смешивайте личные взаимоотношения с рабочими!

6) Распределились по местам и решили, что вокалисту (вокалистке) петь - ему (ей) и сочинять текст! Просто смешная позиция большинства коллективов! Вы же не говорите: "Ты играешь в БАСКЕТБОЛ, значит, ПОИГРАЕШЬ и на барабанах"! Вокалист, а в нормальной интерпретации - вокальный исполнитель, в самом названии несёт только одну функцию ВОКАЛЬНОИСПОЛНЯТЬ, но никак не ВОКАЛЬНОСОЧИНЯТЬ. Вывод – оставьте профессиональные занятия профессионалам, найдите того, кто сможет писать хорошие тексты в Вашем стиле!

7) Ну вот мы тут, все при деле - мы команда! Вы ещё не команда! Вы - РАБОЧИЕ! И пока ВСЕ члены коллектива не поймут, что то, что они делают - это работа, к которой нужно относиться ответственно, иначе результата не будет, и из "подвала" не выберетесь! Вывод - учитесь не надеяться на коллектив - созревайте по отдельности как полноценные музыканты, тогда нигде не пропадёте.

8) Нам нужно крутое название! Вам нужно к врачу, если Вы уже пару дней думаете над именем группы: "чтоб не больше 2-3х слогов и хорошо скандировалось". Название группы, каким бы оно ни было будет хорошим или плохим в зависимости от того, что хорошее или плохое делает группа. Название никому ещё ни принесло славы за лежание на диване и философские этюды. Вывод - не название делает группу, а группа название, но, как показывает практика лучше сильно не мудрить.

9) Написали текст, написали музыку, придумали название - пора на концерты! Нет! Пора вспомнить, что песня это не только "куплет - припев - куплет"! Песня это совокупность разнообразных вокальных, инструментальных, речевых, внемузыкальных приёмов позволяющих сделать не песню а именно ХИТ, на уровне европейских и американских исполнителей. Вывод - песня должна быть разнообразной, многогранной, и 2-3 приёма недостаточно, для того, чтобы привлечь публику.

10) Ну есть материал, группа в сборе, пора и на концерты... Неверная позиция - концерты кого и где? Простите Вы кто? Спросит нормальный слушатель, и будет прав. Большинство групп отрепетировав 2-3 недели начинают мечтать о концертах, и проиграв 3-4 концерта исчезают, ибо они никому не нужны, их никто не знает, что они делают мало понятно - песни не знакомые. Вот у вас самих много раз было, чтоб незнакомая песня при первом же прослушивании вызвала море эмоций и любви к исполнителю??? То-то же... Вывод - запишите сначала альбом, покажите общественности, благо интернет под боком, дайте ознакомиться с творчеством, и может тогда на первый концерт именно "на Вас" придёт больше, чем ничего, да и в процессе записи станет понятно - способна ли группа существовать и работать на высоком уровне.

11) Записали альбом, показали друзьям - пора выступать! Нет, не пора, необходимо выдержать стиль! Нет, не одеться в одинаковые костюмы, нужно составить концепцию того, что Вы хотите сообщить, какую информацию донести. Внешний вид - один из наиболее важных аспектов успеха группы, так как зрители-слушатели желают ассоциировать себя с объектом потенциального поклонения - музыкального идола. Вывод - выгляди хорошо и люди к тебе потянутся!

12) Ну выглядим хорошо, материал готов, ПОРА! Вряд ли... Многие коллективы грешат тем, что в процессе выступления на публики "каменеют", несут чушь и полухихиканьями стараются сгладить неудобные промежутки между песнями... Смотреть на это крайне печально, выход - создание программы, репетиция выступления а не только песен, создание благоприятного фона вокруг себя, и демонстрация собственной значимости по средствам отлично спланированного концерта, в разговорами, общением с публикой, по делу. Вывод - репетируйте не только песни, но и весь процесс выступления с первой, до последней секунды!

Это только начало, как быть дальше, решает каждый сам для себя. В данной статье собраны только основные ошибки, сделанные на начальных этапах жизни различных групп, если отказаться от амбиций, внимательно прочитать материал пару раз, можно достичь многого, не наступая на грабли, по которым прошлись сотни тысяч ног.

Каждый из Вас, тех, кто прочитает данную статью может сказать: "Да кто он такой, чтоб меня учить, чего он сам добился то!?" - совершенно верная позиция! На момент написания статьи, я-автор не добился межпланетного признания, да и на территории страны пока не засветился, но скажу просто: будь у меня признание и слава сейчас, я бы ни за что не поделился накопленным опытом. Мои ошибки, и ошибки других я использовал, чтобы собрать нынешний проект, на который возлагаю большие надежды. Желаю Всем удачи, в творчестве и работе, надеюсь кому то поможет данная информация. Если будут вопросы - задавайте, если будет достаточное количество читателей - статья будет дописана и дополнена новой информацией касательно того, что же делать дальше начинающим музыкантам.

Это интересно...Самый дорогой в мире клип «Scream» был снят для Майкла Джексона и Джанет Джексон в 1995 году за 7 000 000 $

Автор: Д.Меланин


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.

  • Добавлено: 06.09.2011
  • Автор: ZloyGuru
  • Просмотров: 6640