Создание и защита товарного знака

коллективном товарном знакеМы живем в мире, где почти все придумано еще до того, как мы появились на свет. Вдумайтесь, уже достаточно давно нет каких-либо изобретений, которые перевернули бы мир с ног на голову. Сейчас сложно представить новую революцию в производственной сфере или появление более современного транспорта, чем автомобили. Вполне возможно, когда-нибудь это и произойдет, но уж точно не в ближайшее время.

Аналогичная ситуация и в бизнесе. Многие названия уже давно заняты другими компаниями, да и права на определенные товары также принадлежат разнообразным фирмам и с этим необходимо смириться. Приходится придумывать что-то новое и создавать собственный товарный знак. Сделать это не так уж и сложно, процесс регистрации не отнимет много времени и не потребует особых затрат.

Но есть весьма интересные ситуации, которые требуют пристального рассмотрения и особого подхода. Например, товарный знак может быть коллективным. При таком раскладе одним товарным знаком могут пользоваться сразу несколько компаний. Больше узнать о коллективном товарном знаке можно на тематических сайтах, например на этом, а сейчас хочется просто выделить самые основные моменты:

  • Создается объединение организаций, которые и получают права на регистрируемый товарный знак.
  • Применять данный товарный знак можно не только отдельно, но и совместно с основным, если таковой имеется у предприятия.
  • Необходимо сразу же принять устав, регламентирующий правила пользования коллективным товарным знаком.

Как видите, товарный знак и его регистрация – это не слишком сложно. Вам понадобится только лишь грамотно подготовиться к этому, собрать определенные документы и в идеале заручиться поддержкой компании, которая может обеспечить сопровождение всех бумаг и более быструю регистрацию. Также сразу необходимо позаботиться о защите своего товарного знака.


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.