Развлечения – набирающий популярность инструмент привлечения посетителей в магазины Новосибирска
Торгово-развлекательные центры теперь становятся не только местами шоппинга, они стали также отличными местами для отдыха всей семьей или встречи друзей. В роли центра развлечений и покупок ТРЦ стали частью жизни, как работа и дом. С учетом этого, проблема правильной организации развлекательного сектора становится все более важным при разработке концепции комплекса. Также, последние годы показали существенный рост онлайн-торговли, «отхватившей» изрядную долю розничного рынка, что снижает востребованность торговой составляющей моллов и ТРЦ, и делает упор на развлечения все более актуальным. Это выражается в росте удельного веса «развлекательных» площадей в арендной площади.
Девелоперы, исходя из таких предпосылок, постоянно ищут пути повышения привлекательности торговых центров, стараясь превратить их в ведущий элемент общественной жизни. Внедряются концепции, согласно которым посетители ТРЦ приходят в комплекс ради семейного отдыха и развлечений, не ставя главной целью визита шоппинг. Такие обновленные концепции, с привлечением «развлекательных якорей» показывают высокую маркетинговую эффективность. Развлекательная составляющая, например, расположенный в ТРЦ Аура кинотеатр Новосибирск, достаточно пресыщенный обычными торговыми центрами, с первого дня его запуска полюбился местным жителям.
Вообще, кинотеатры и прочие развлечения, не принося владельцу объекта больших доходов от аренды, помогают увеличить доходность всего комплекса – увеличиваются как посещаемость объекта, так и время, которое посетители проводят на территории ТРЦ. Соответственно, растет и денежная масса, которую клиенты тратят в магазинах комплекса, поэтому арендаторы становятся готовы платить большую сумму за торговую площадь.
Идея позиционирования моллов в виде места досуга находит все больше приверженцев среди девелоперов. Доля развлечений в площади торговых центров все больше растет, достигая уже более 10%, а то и 15 процентов.
Развлечения в различной форме (музыкальное сопровождение, декорации, концерты, праздники, показы мод) являются частью концепции ТРЦ. Именно с их помощью привлекает посетителей в свои магазины Новосибирск – «коммерческий».
Конечно, самый распространенный формат развлечений – кинотеатр. Но владельцы ТРЦ Новосибирска не ограничиваются одним форматом, в обязательном порядке привлекая развлекательных операторов или открывая своими силами открывая на своих площадях боулинг и бильярд, рекреационный центр или игровые детские комнаты, аттракционы. Среди отечественных ТРЦ набирают популярность катки и роллердромы, другие необычные проекты. Это делается, чтобы привлечь посетителей новым, отличающимся от остальных игроков бизнеса, предложением.
P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.