Неприятные мелочи, которых можно избежать

обслуживание в ресторанеКаждый ресторан, прежде всего, славится своей кухней. Конечно, имеют большое значение и оформление заведения и уровень подготовки обслуживающего персонала, но в ресторан ходят покушать, поэтому владельцы заведений предпочитают принимать на работу поваров с солидным опытом и виртуозов своего дела.

Однако в процессе работы возникают ситуации, когда посетителям приходится долго ждать выполнения своего заказа, или блюда, указанного в меню, просто нет в наличии. Этих неприятных моментов можно избежать, если с одной стороны, правильно спланировать процесс обслуживания, с другой, официантам проявить некоторую смекалку и желание угодить клиенту.

Частенько встречаются ситуации, когда посетителям приходится ожидать выполнения простого заказа на протяжении достаточно долгого времени. Это может происходить ввиду различных причин, к примеру, шеф-повар занят выполнением сложного заказа, требующего особого внимания и просто не в состоянии одновременно делать что-то еще, в этом случае у него должно быть достаточное количество помощников.

обслуживание в ресторане

Или же, кухня выполняет заказы по мере их поступления и приготовление более сложного блюда задерживает выполнение следующего заказа. В этом случае необходимо обратить внимание работников кухни на правильное распределение функций, ведь практически всегда есть возможность одновременно готовить несколько блюд из различных заказов. Конечно, эти функции возлагаются на шеф-повара, даже он не всегда успевает правильно оценить обстановку и только если все работники будут заинтересованы в быстром обслуживании посетителей «простоев» в работе получится избежать.

Если же уж так сложилось, что клиент заказал блюдо, которое размещено в так называемом «стоп-листе», то есть, его нет в наличии, официант должен предложить клиенту на выбор другие блюда по составу похожие на заказанное, или изготовляемые из подобных ингредиентов. В этом случае и клиент останется доволен, и заведение окажется в выигрыше.

обслуживание в ресторане


P. S. Данный текст - это лишь общие наблюдения и мысли. Не является рекомендацией. Если в статье имеются ссылки на внешние ресурсы, то они приведены в качестве источника информации или примера.