Silent Hill: Homecoming
Подошла очередь, чтобы поговорить о еще одной части знаменитой серии Silent Hill. На этот раз перед нами будет, пожалуй, худшая игра из всех не относящихся к оригинальной квадрологии. Тем не менее ее ждали, но она разочаровала и знаменовала очевидный кризис идей в серии. Но это не помешает нам рассмотреть Silent Hill: Homecoming.
Сразу оговорюсь, что нынешний обзор будет сильно отличаться от предыдущих и все дело в одном неоспоримом факте. Дело в том, что предыдущие игры выходили или на малом количестве игровых платформ, как это было с Silent Hill: Origins или же на нынешний момент являются весьма старыми — это многим может помешать в прохождении. Но сегодняшний номинант вышел сравнительно недавно – в 2008 году, и потому является играбельным и более или менее удобен в использовании. Поэтому сегодня у нас получится больше рецензия с нотками знатного слоупока, а также небольшая аналитика неудачи.
После появления в начале 2000-х четвертой части знаменитой японской игры, фанаты тут же стали ожидать появление новой, полноценной и самостоятельной истории. Этому способствовало и то, что происходила смена консолей и на рынке появились PlayStation 3 и XBOX 360, которые гарантировали еще лучшую графику и погружение в игровой мир.
Однако, пришлось ждать весьма долго, ведь впервые компания заявила о туманном городе в 2007 году на выставке Е3. Там был показан небольшой тизер, где закадровый голос объяснял, что есть война и как она калечит людей. Казалось бы, при чем тут Silent Hill?
И тут надо сразу сказать, что прежние студии, не участвовали в разработке игры. Но если выделять, то наиболее существенно было отсутствие команды Team Silent, которая собаку съела на всей мифологии города. Новой студией оказалась Double Helix Gamex, уже тогда для многих это было первым звоночком, ибо настоящие «Сайленты» делали только японцы. Но о сторонней студии нельзя было сказать что-то плохое. Они делали проекты про червяка Джима и Индиану Джонса, но особой популярности они не сыскали. Выбор же Konami этой студии мне непонятен до сих пор.
Вторым же звоночком была смена названия. Такое, конечно, случается, когда фильм или игра имеет некоторое рабочее название, а потом на экраны выходит под другим, которое более звучно и лучше может продаться. Изначально игра носила вполне логичное Silent Hill V, но через год имела в заглавии уже Silent Hill: Homecoming. Тут явно случилось что-то во время разработки, возможно, игра сменила ориентиры. Но о своих догадках я расскажу чуть позже. А сейчас, попробуем кратко анонсировать представленную историю.
Сюжет Silent Hill: Homecoming
При запуске новой игры, перед нами показывалась сцена, где главного героя везли на каталке в каком-то мрачном помещении. При этом все было изображено от лица самого героя. Слышались какие-то взрывы, а в палатах возможной больницы проводились убийства людей.
Герой пытается задавать вопросы врачу, который везет его, но на это получает только молчание. После, медработник отвозит его в одну из пустых палат, а сам благополучно умирает от рук… Пирамидхэда (на этом остановлюсь подробней ниже). Понимая, что вот так лежать и наслаждаться свечением лампы в потолке опасно для жизни, наш протагонист выбирается из палаты.
Далее проходит обучающая миссия для игрока, где показывают все новшества, а также знакомят с некоторыми монстрами и младшим братом героя. Однако тот постоянно убегает и в его поисках игрок добирается до лифта. Но там он будет убит все тем же Пирамидхэдом. После этого герой просыпается в грузовике. Что-то подобное было уже в Silent Hill: Room. Удивительно то, что подвозит его на грузовике изрядно постаревший Тревис Греди. Если кто забыл, то он был героем Silent Hill: Origins.
Самого героя зовут Алекс Шепард (на этот раз это вовсе не спаситель галактики, но также военный). Участвовал он в неких боевых действиях, где получил ранение и оказался в госпитале. После уволился со службы и теперь возвращается в свой родной город Шепардс-Сглен.
По ходу сюжета вы узнаете, почему город имеет такое похожее название, что и фамилия героя. Кстати, сам город предстает перед игроком безжизненной пустыней. Дома заброшены, многие улицы перекрыты. Но именно тут он встречает свою знакомую – Маргарет Холлоуэй, которая является местным судьёй. Она, мягко говоря, удивлена, появлением здесь Алекса.
Однако на этом герою не стоит останавливаться, ибо он стремится домой. Родные пенаты встречают такой же пустотой. Через некоторое время все же появляется мать Алекса, но та чем-то очень подавлена. Особенно это заметно с учетом того, что твой родной сын вернулся с войны, а ты его встречаешь как будто он только из магазина.
Оказывается, что Джош (тот самый младший брат) пропал и теперь отец Алекса пытается найти младшего сына, но от него уже давно нет новостей. А значит, герой в скором времени отправится на поиски как своей родни, так и вопросов, на которые он забыл ответы.
Далее я не буду рассказывать сюжет, по уже оглашенным выше причинам. Теперь же постараемся разобраться, насколько игра оказалась плохой, стоит ли с ней знакомиться нынешнему поколению геймеров?
Впечатления от игры
Проблем у Silent Hill: Homecoming — вагон и маленькая тележка. Одной из основных являются вечные дыры в сюжете. Дело в том, что и раньше в серии были вещи, которые оказывались за пределами объяснений, но хоть какие-то намеки на это делались. Игрок мог посидеть, переварить информацию и сделать вывод.
Тут же дело в другом - персонажи в игре поражают своей неадекватностью. То одна героиня только через 4 года обнаруживает пропажу своей сестры и идет ее искать, то другой берет родственника покататься на лодке ночью. Почему? Зачем? Это никак не объясняется.
Вершиной всего оказываются две вещи:
- Первая - это постоянное появление Пирамидхэда. Напомню, что он был только во второй части оригинальной квадрологии. Там он отображал страхи, желания и грехи героя, но извините, история была о влюбленной паре и предательстве. А тут у нас дела семейные и чуть более. Что же потерял здесь этот персонаж, до сих пор не ясно.
- И второе — это одна из концовок (всего концовок пять). В ней героя забирали инопланетяне и улетали. Да, в Silent Hill почти всегда была шуточная концовка про сверхъестественное, но она была бонусной и получить ее можно было при повторном прохождении. Теперь же она была одной из основных. Другими словами, всю драму, что там должна была быть, могла рушить вот такая концовка.
Следующей проблемой был геймплей и главный герой. С появлением новых консолей, способ игры очень сильно поменялся, что в свое время продемонстрировал Resident Evil 4, который перевернул весь жанр ужастиков. Тут также решено было сместить камеру за спину герою. С одной стороны, играть стало удобней, но с другой стороны теперь никаких живописных ракурсов игрок бы не увидел.
Этим и воспользовались дизайнеры, когда рисовали локации – все они не очень запоминающиеся. Сам герой из-за того, что прошел военную подготовку, мог использовать разное оружие, уворачиваться и делать перекаты. А недоработанный баланс мог сделать и рядового врага смертельным оружием, которое просто не давало Алексу и шанса на выживание, а других сильных боссов легкой мишенью обычным закликиванием мышью.
Кстати, о врагах. Те тоже заметно стали отличаться от предыдущих. Конечно, никуда не делись некоторые виды монстров, типа собак или медсестер. Появились новые со своей небольшой историей. Но вместе с этим можно уже было увидеть и людей. До этого люди в серии не были в новинку, но все они были боссами, при этом часто любили превращаться в формы, которые утрачивали человеческий облик. Теперь же люди стали рядовыми противниками. А если прибавить, что у героя теперь имелся богатый запас огнестрельного оружия, то от хоррора мало что оставалось, зато появлялся кривой шутер. И оставался большой вопрос, кто в этом мире на самом деле монстр.
Я оставлю без внимания остальные небольшие изменения, например, появления костюма Пирамидхэда в гардеробе Алекса и обращу свое внимание на две причины, по которым были допущены все эти ошибки.
Первое. Компания Double Helix Gamex, которая подошла к созданию игры слишком поверхностно. Она не изучила должным образом наработки прежних студий, взяв по верхам отовсюду. Именно поэтому и появились в основных концовках инопланетяне, ибо компания посчитала это одной из традиций, но не поняла всей соли.
Кроме того, очевидно, что именно талантливых людей в студии оказалось не так уж и много, ибо то там, то тут видно было, как игра копирует предыдущие части серии. Даже то, что герой постоянно падал в обморок в сюжете, это вовсе не из-за его слабости, сколько из-за невозможности сценаристов объяснить, как Алекс оказался в новой локации. Неталантливость разработчиков связана и со второй причиной.
Второе. Фильм Сайлент Хилл. В 2006 году на свет вышел очень хороший фильм на основе первой части игры. В нем было что-то взято из оригинала, а что-то являлось придумкой режиссера. В этом случае мы не беремся судить фильм, ибо это самостоятельное художественное произведение. Но вот сами разработчики из Double Helix Gamex это не поняли, ибо многие вещи, которые были в фильме зачем-то перекочевали в игру. Это и смена между реальным и параллельным миром, и основные цвета в игре и наконец сам Пирамидахэд. Именно в этом я вижу причину его появления в Silent Hill: Homecoming. Как собственно и долгое время разработки и смены названия.
Но, тем не менее, новичкам серии я рекомендую ознакомиться с этой игрой хотя бы потому, что она до сих пор выглядит прилично, а местами дух игры сумели передать. Те же, кто играл в оригинальные части, стоит проходить мимо и даже не оглядываться.
<Nintendo больше не будет выпускать 3DS XL для японского рынка