Silent Hill: Downpour
Сегодня мы поговорим об очередной и на нынешний момент крайней игре из серии Silent Hill. Новая часть вновь делалась новыми разработчиками. Теперь это оказались чехи из студии VATRA Games.
Сложно сказать, что кто-то ждал эту игру, уж очень сильно подмочили репутацию туманного города предыдущие игры. Да и трейлеры в итоге не внушали доверие. Поэтому не было ничего удивительного, когда игра провалилась. Однако, действительно ли она заслуживала своей судьбы или зритель оказался несправедлив к ней?
Изначально было непонятно, зачем Konami доверили разработку такой игры неизвестной студии. О чехах никто никогда толком не слышал, а выпустили они до этого только одну игру. Ее название уже давно затерялось в портфолио сотрудников.
У меня существует только одна версия такого решения. Возможно, сами Konami понимали, что публике надо напоминать о Silent Hill, но при этом не было сотрудников внутри компании, чтобы взяться за разработку. В этом случае поручить сделать игру сторонней студии, которая не возьмет много денег, было самым правильным решением.
Такая версия очень хорошо укладывается, когда вспоминаешь, как рекламировали игру. На самом деле вся агитационная компания прошла из рук вон плохо. Можно сказать, что мало кто вообще знал о выходе игры. Только фанаты франшизы Silent Hill, которые постоянно следят за развитием серии. Все остальные даже не знают об этой части. Кстати, ещё одна хорошая игра - Bloodborne сайт с описанием которой можно найти по ссылке.
Но вернемся к началу истории, а не к тому, чем она закончилась. На Е3 в уже далеком 2010 году состоялась презентация Silent Hill: Downpour. Никакого ажиотажа она не вызвала и все тут же указывало на отсутствие оригинальной атмосферы первых 4 частей. Кстати, такое требование к любой серии, что киношной, что игровой напоминает просьбу вернуть человека в детство.
На целый год компания затихла и готовила игру в своих недрах. Но на следующую выставку в Лос-Анджелесе тоже показала новый трейлер. Он все также не поражал умы игроков, но кроме того, заметно сменилось музыкальное сопровождение. Теперь в ролике играл металл, и потому казалось все происходящее очень странным и нелогичным.
Silent Hill: Downpour появился на прилавках магазинов весной 2012 года. Распространялся он только на консолях XBOX 360 и PlayStation 3 и таким образом обошел игроков с персональными компьютерами. Практически сразу в прессе появились рецензии. Кроме разгромных мнений, некоторые журналисты отваживались хвалить игру. Но на общих продажах это не сильно сказалось.
Сюжет Silent Hill Downpour
Прежде чем начинать рассуждать о недостатках и достоинствах крайней игры во вселенной Silent Hill, необходимо немного рассказать, о чем собственно она была.
По старой традиции в этот раз сюжет развивается вокруг абсолютно нового героя. Им становится персонаж с несозвучной для русского уха фамилией — Мёрфи Пендлтон.
Когда мы с ним знакомимся, он уже оказывается в тюрьме за угон полицейской машины. Сложно понять, зачем это вообще нужно было делать? Но в итоге игрок узнает, что конечная его цель - убить Патрика Недгвира. С этим он вроде как успешно справляется.
Теперь мы продвигаемся чуть дальше по сюжету и наблюдаем сцену, как охранник Джорш Сьюэл будит нашего убийцу, чтобы отправить с конвоем в другую, более строгую тюрьму. Во главе перевода будет женщина Энн Каннингем. Она обращает на Мерфи отдельное внимание. В пути автобус, в котором были заключенные, попадает в аварию. Все заключенные сбегают, а сам Мерфи просыпается на берегу озера. Пытаясь найти помощь, его настигает Каннингем, но из-за несчастного случая срывается в обрыв.
Мерфи добирается до городка, где встречает почтальона. Тот, кроме предложений с намеками, дает понять герою, что из города есть только один путь, к которому и необходимо стремиться игроку. В поисках него, мы наталкиваемся на сбежавшего заключенного, который избивает некую женщину.
Когда герой пытается его остановить, то таинственная незнакомка перерезает горло своему обидчику. Тогда-то Мерфи и понимает, что это не женщина, а монстр (как двояко звучит). Все остальные странности в сюжете наталкивают героя на понимание странности того места, где он есть сейчас.
Концовки
Как известно, серия всегда славилась своими концовками, исключением не стал и Silent Hill: Downpour. Давайте попробуем разобраться, из каких факторов они складывались. Играли тут в первую очередь поступки героя. Из них складывалась карма вашего героя. В самом начале происходит два события, при которых игроку предоставляется выбор.
Первое, когда с обрыва падает Каннингем, можно попробовать ее спасти, а можно уйти. И второй, когда один из сотрудников канатной дороги, рассказывает как из-за его халатности погибло восемь детей и он пытается покончить с собой – его можно попробовать отговорить. Любопытно, что в любом случае у Мерфи ничего не получается, однако карму это повышает.
Второе - это последний выбор в самом конце повествования. Но прежде чем о нем рассказать, позвольте написать обо всех подводных камнях и мотивах героев. Все это рассказывается нам во флешбэках игры и складывается по мере прохождения сюжета.
Как вы уже поняли, герой попадает в тюрьму, чтобы убить некого Патрика Недгвира, но зачем? Когда-то у Мерфи была жена и сын, практически он был доволен своей жизнью. Но в один из дней ребенок не вернулся из школы, а нашли его в озере. Как установила полиция, сын Мерфи не утонул из-за несчастного случая. Его убил Патрик Недгвир. Именно он сломал все, что было у Мерфи – сын погиб, а жена ушла. Потому он решает убить этого монстра — Бугимэн.
Он оказывается в тюрьме, в которой сидит убийца его ребенка. Но этого мало и потому он договаривается с охранником Джоршом Сьюэлом о возможности поквитаться с Недгвиром. Однако тот просит взамен «услугу». Во время тюремного бунта Мерфи должен пробраться в душевую и убить полицейского, который будет там.
Так в итоге все и получается. Но только в душевой он встречает другого охранника - Фрэнка Колриджа. Тут нужно понимать, Фрэнк был единственным человеком, который верил, что Мерфи вовсе не является преступником, что он может исправиться и вообще очень по-человечески и по-отцовски относился к герою. И в этот момент у нас появляется очень неоднозначный выбор - убить ли нам Фрэнка или же это сделает Сьюэл.
Так или иначе, но Фрэнк умирает, и во всем оставляют виновным Мерфи. И тут на сцене появляется Энн Каннингем, которая оказывается дочерью умершего полицейского. Теперь она всячески преследует игрока и хочет его убить. Если вы думаете, что когда она сорвалась с обрыва, она умрёт, то это не так. Вы с ней будете сталкиваться до самого конца.
И тут игра делает финт ушами и вы видите глазами Энн своего героя. Теперь это такой же Бугимэн, как раньше для Мерфи был Патрик Недгвир. И нам предлагают поиграть за монстра и убить Каннингем. И вот как раз от выбора убивать ее или нет, будет зависеть концовка.
- Таким образом, если у вас была хорошая карма и вы не убивали Энн, то оказывалось, что Мерфи действительно не убивал ее отца. После этого полицейская и герой оказывались на берегу озера. Энн понимала, что Мерфи ни в чем не виноват и отпускала его на свободу.
- В случае, если же Бугимэн не убивал девушку, но при этом Мерфи не пытался спасти людей в начале игры, то концовка немного отличалась. Герой все также не убивал своего надзирателя. А Энн отпускала героя. Но только вот простить она не смогла настоящего убийцу отца. Дальше мы видим, как она отправляется с пистолетом на встречу с Джоршем.
- А что же будет, если Бугимэн убивает Энн? При этом оказывается, что герой также убил и ее отца. После чего он вновь просыпается в камере и понимает, что ему предстоит пройти вновь все ужасы Сайлент Хилла, ведь он не усвоил урок.
- Но если, при условии, что вы убили Энн, у вас ещё и отрицательная аура, тогда происходящее для Мерфи оказывалось куда как печальней. Все становилось для героя очень плохо. В дальнейшем его ждала только смертная казнь.
- Еще одной возможной концовкой было погибнуть в образе Бугимэн от рук Энн. После чего вы вновь могли видеть тот самый эпизод, когда Мерфи переводили из тюрьмы в тюрьму. Но только в этот раз за решеткой была Каннингем. В свою очередь, охранником оказывался Мерфи. Герой настолько хотел отомстить за смерть своего сына, что в итоге сам стал полицейским (кстати, вполне неплохой мотив).
Геймплей и нововведения
Если уже отрываться от сюжета и говорить про общую игровую механику, то она вновь заметно сменилась. Многие скажут, что серия вернулась к своим историческим корням и будут во многом правы. Вновь survival horror, когда в условиях острой необходимости вещей, может уничтожать монстров.
Однако в чем-то серия оказалась строже к игроку. Например, оружие можно было с собой носить только одно для ближнего боя и другое для дальнего. Приятным стал и факт, что можно снова использовать практически любой предмет как оружие.
Сменился подход разработчиков и к миру Сайлент Хилла. Последние части очень грешили своей линейностью или несовпадением с оригинальными частями игры. Теперь игроку давали относительно свободный для перемещения участок. Относительно, потому что еще были сюжетные места, куда игрок не мог добраться. К тому же и облик города изменился, ведь нам презентовали восточную часть города, которая никогда еще не фигурировала в игре.
Наконец, вернулись загадки и ребусы в игру, которые в свое время исчезли в угоду модным веяниям. Новые загадки были попроще тех, которые создавали японцы, однако заставляли подумать. Не стоит забывать, что некоторые из них решались благодаря ультрафиолетовой лампе. Конечно это мелочь, но она придавала еще одну крупицу индивидуальности проекту.
Никуда не делись и переходы в параллельную реальность Сайлент Хилла. Но выглядеть это стало совсем по-другому. Если раньше иной мир менял внешний вид зданий и убранства, то теперь он мог полностью сменить локацию, где вы находитесь, нарушались законы физики, появлялись локации и было не так уж много монстров.
Если же оказаться на улице, то тут все еще хитрее. Здесь вода является важным проводником и символом утонувшего сына главного героя. Потому, когда начинает идти дождь, можно точно быть уверенным во встрече с незваными гостями.
Думаете, что все так хорошо? А вот и нет. Большим упущением оказались монстры. Тут у нас есть женщины-бомжи с лезвиями место пальцев, заключенные тюрем в масках и почему-то голым торсом. Есть еще женские манекены, к которым привязан призрак. В итоге, может убить или призрак или манекен.
Большим нововведением стало появление дополнительных задач. Некоторые из них несли чисто моральную награду, другие давали куртки, оружие, припасы и даже отсылки к другим частям серии. И если вы решали один из квестов при повторном прохождении, то могли увидеть бонусную концовку.
Бонусная концовка
В ней главный герой в тюремной робе делал подкоп, чтобы сбежать из тюрьмы. После он выбирался и оказывался в темном помещении. Неожиданно загорался свет и Мерфи оказывался на праздновании собственного дня рождения. Сюда пришли все герои прошлых частей игры, а вишенкой становилось разрезание праздничного торта Пирамидхэдом.
Заключение
SilentHill: Downpour на деле оказалась очень хорошей игрой, которую не смог оценить рядовой игрок. Ее продажи составили меньше, чем 500 тысяч копий. Этого на самом деле игра не заслуживала. Если учитывать, что для чешской студии это был первый крупный и большой проект, то справились они с ним на славу. Только вот низкие продажи обанкротили компанию и та закрылась.
<Игровая консоль PlayStatyon 4 номер 00001 была продана с аукциона за $129 000