Silent Hill 3 (часть 3)
И теперь мы подходим к третьей, и, надеюсь, последней части моего повествования о легендарной игре Сайлент Хилл 3. До этого мы кратко прошлись по сюжету и разобрали подробно персонажей истории и немного поговорили о концепции. Теперь рассмотрим монстров, их значение, а также узнаем, откуда черпали свое вдохновение разработчики для создания своих героев и сюжета. Обо всем этом мы поговорим ниже.
Главные монстры
Начнем, пожалуй, с самого интересного, а именно наших противников в игре. Всего различных монстров по мере прохождения вы встретите около 15 видов, среди которых 5 боссов. Тут будут и привычные для нас с прошлых частей существа, типа Медсестер, но будут и абсолютно новые. Не стоит забывать, что при их создании разработчики руководствовались общей концепцией игры, а также характерным символизмом. По задумке авторов, монстры должны не только пугать, но и вызывать чувство отвращения.
Классическим примером может послужить Психорак. При его создании изначально руководствовались тем, что он должен навивать ассоциации с различными раковыми заболеваниями и опухолями. Как итог, получилось огромное человекоподобное распухшее тело. Но это только один из примеров.
Кроме того, чтобы внести разнообразие в механику игры, большинство монстров имели различные манеры передвижения и характеристики в общем. Теперь игрок знал, что разных противников невозможно уничтожить одним и тем же приемом. А чтобы при этом вы оказывались под большим психологическим давлением, было проработано и звуковое сопровождение каждого чудовища. Любой вид монстра имел свои «голоса», созданные на основе криков животных, обработанные цифровым образом.
Но основной страх от врагов навивают вовсе не звуки, а их орудия смерти. Разработчики рассудили так, что современный человек не боится того, чего когда-то боялись в средневековье. Люди на нынешний момент боятся не столько себе подобных и творения своих рук, сколько придумок природы или бога. Отсюда и то, что в монстрах угадываются человеческие черты, а главное их оружие части тел.
Центральным монстр в повествовании Silent Hill 3 является Валтиэль. Если переводить его имя, то получится «Слуга». У него также, как и у основных персонажей, есть своя карта Таро – Маг. В Картах это передатчик информации от источника к приемнику, не даром Маг символизирует Меркурий.
В самой игре Валтиэль не является агрессивным или опасным, его невозможно назвать полноценным врагом. Главная его задача - это способствовать рождению «Бога». В остальное время мы застаем его за проворачиванием клапанов и открытием дверей. Этим создатели как бы говорят, что Валтиэль есть тот, кто открывает двери в параллельные миры и повороты клапанов - постоянный цикл перерождения.
Сами авторы не скрывают его схожесть с Пирамидоголовым, но отмечают, что тут он скорее местный ангел, чем демон. Другое дело, что мир Сайлент Хилла настолько черен, что появления классического божьего посланника не могло быть.
И конечно нельзя обойти вниманием результат действий героев – рождение «Бога». Если рассматривать его визуально, то перед нами гигант с несформировавшимися конечностями и лицом Алессы. Сложно поверить, что такой «Бог» может принести рай на Землю, слишком он ужасен. Для него разработчики придумали собственную карту Таро, которой нет в реальной колоде – Глаз Ночи. Сила «Бога» - реализовать чужие иллюзии, воплотить в жизнь самые тайный желания и скрывать мысли подсознания. При этом и само существо является результатом заблуждений и желаний, такая вот воплотившаяся иллюзия.
Образы главных персонажей
При разработке персонажей японские создатели игры черпали свое вдохновение из реальных переживаний. Так, в образе основных четырех героев видны черты актеров. То, что в этот раз разработчикам не пришлось создавать множество персонажей, дало возможность сосредоточиться на проработке характеров и внешности тех, кто был.
Так, имя главной героини могло быть вовсе не Хизер. Изначально ее звали Хелен, но потом решили отказаться от него, из-за старомодности и того, что оно уже вышло из обихода. Поэтому героиню стали звать в честь актрисы, которая ее озвучивала в оригинальной версии игры. При создании характера Хизер был взят сборный образ работ молодых Софи Марсо и Шарлотты Генсбур. В итоге, родилась героиня с сильным характером и даже местами походящей на пацанку.
А вокруг стиля одежды так и вообще в студии было два лагеря. С одной стороны мужчины говорили давайте сделаем ей прямые волосы и джинсовые бриджи, но женщины отвечали, что давайте остановимся на юбке. Как итог, женщины победили.
Верный соратник главной героини, Дуглас Картланд, получил свое имя актера 20-х годов Дугласа Фэрбенкса. А весь образ был списан с актеров Джанкарло Джаннини и Иэн Холм.
По признанию самих разработчиков самым сложным персонажем была Клаудия Вульф. Это конечно и понятно, ведь хорошо проработанная злодейка, это один из ключей к хорошему сюжету. В процессе работы нам героем разработчики переработали множество концепций от женщины одетой в паранджу до татуированной фанатички. Но, в итоге, остановились на загадочно-консервативном арте. Практически всю игру Клаудия предстает перед нами в личине уверенной в своей правоте женщины. Даже перед смертью она не спасовала, дабы достичь своей цели.
В целом героиня практически никак не выражает эмоции, это пришло после одной из реальных фотографий, где у модели не было бровей. А за основу была взята Джулиана Мур, антагонистке только слегка подправили пропорции лица, чтобы не было прямого сходства. Любопытно, что изначально рассматривали имя Кристи, но оно оказалось слишком детско-милым и неподходящим подобной злодейке.
Винсент же в себе и в своем образе вобрал сразу несколько актеров. Назвали его в честь Винсента Галло. Общего кроме имени у них разве что постоянная щетина. Когда прорабатывали костюм, то решили остановиться на чем-нибудь классическом. На самом деле в концепт артах есть и другие костюмы, но все они не являются экстравагантными, ведь Винсент не должен отражать в себе Сайлент Хилл, где религия - способ достижения личных целей, сколько фанатичное следование культу.
Чтобы лишний раз подчеркнуть лицемерие и двойственность фигуры Винсента, ему передали одну из черт, характерную Джефри Гоинсу из фильма «12 обезьян» - смотреть на собеседника одним глазом, а другим мимо него. А нервозность и перемены в настроении достались ему от актера Итана Хоука.
Вместо послесловия
При создании игры Сайлент Хилл огромное влияние оказала вся мировая культура. Тут и предыдущие части игры, и старые фильмы ужасов из разряда «Кладбище убитых животных», и более новые представители жанра - «Звонок», и кино, не относящееся к страшилкам - «Пятый элемент», и даже «Сейлор Мун». Конечно, не могли японцы пропустить и известного Стивена Кинга, а особенно его работу «Туман». Черпали вдохновение и из работ мангак Даидзиро Морохоси и Юнидзи Ито. Это очень усеченный список, если перечислять все, то надо будет писать еще одну статью только о вдохновении создателей.
В целом, игра была тепло принята и игроками, и критиками. Однако, многие выразили свое недоумение тем, что игра стала все больше походить на классический фильм ужасов, пусть и с более сильным сюжетом. Но то ли еще было, ведь серия готовилась уйти в свое пике.
<Silent Hill 3 (часть 2) Нинтендо больше не будет выпускать Wii>