Жажда скорости
Многие посетители нашего сайта видели или слышали об аниме «Акира». Если так, то вам должны были врезаться в память разборки мотобанд в городе между собой, ограбления жителей и другие противоправные действия с их стороны. При создании картины режиссеру было чем вдохновляться, ведь в то время в городах Японии очень широко были распространены Босодзоку, о них сегодня и пойдёт речь.
Термин появился в начале 70-х годов XX века, в нем соединилось несколько японских слов («гонки», «клан», «насилие»), но если переводить буквально, то получится – агрессивный гоночный клан. Говоря упрощенно, босодзоку – криминальные банды байкеров. Но только углубившись в их историю, понимаешь, почему некоторые считают их наследниками философии самураев.
Не заметить этих ребят из всех остальных в толпе невозможно. Вместе с хулиганским характером, в повседневность перешел особенный стиль одежды. Но все это произошло не сразу, с течением времени направление то испытывало расцвет, то угасало. Но давайте обо всем по порядку.
Считается, что первые ростки для формирования кланов Босодзоку появились в 50-е годы. Тогда по ночным улицам городов, еще не до конца оправившимся от военных лет, разъезжали группы молодых ребят. От рева их моторов в народе их стали называть «Кланы грома». Поговаривают, что в основе банд были бывшие камикадзе. Те, кто в свое время не успели отдать жизнь за правителя Японии, были все еще готовы на тот подвиг, но отчизна открестилась от них. Однако, желание присоединиться к группе подобных фанатичных людей у них никуда не исчезла.
Хотя куда как более реалистична, но менее романтична версия о влиянии американских течений. Тогда, например, в США также по дорогам разъезжали многочисленные банды мотоциклистов.
Как я уже говорил выше, термин "Босодзоку" появился в 70-х, а именно в июне 1972 году. Имя направлению дал один из телеканалов Японии, который снимал сюжет о драке возле вокзала Токоямы, в которой принимали участие байкеры. С тех пор, журналисты и члены Босодзоку иногда сознательно, иногда нет, сотрудничали между собой.
Так как в бандах чаще всего были люди весьма молодые, иногда и школьники, все они хотели, чтобы на них обратили внимание. Журналисты этим охотно пользовались, но зачастую обращали репортажи против своих героев, выказывая в их сторону только отрицательное. В итоге, уже скоро, для основной массы японцев Босодзоку стали ассоциироваться только с хулиганством и преступлениями.
Не малую роль в формировании их образа играл стиль одежды и тюнинг мотоциклов. Форма, в которой обязательно наличие летных сапог и длинного плаща, появилась также в 70-е года. В ней шла отсылка как раз к военной одежде камикадзе, показывая всю бесшабашность и неустрашимость героев ночных улиц. Кроме того, это придавало оригинальность на улицах, выделяя Босодзоку из других молодежных течений и не давая им слиться в единую массу.
На плащах на кандзи были написаны слова, например такие как «Битва» и «Честь». Широко использовали символику: хиномару или императорскую хризантему. Но все они являлись скорее атрибутикой для запугивания толпы, но никак не террора.
Очень быстро якудза смекнули, что к чему, и как можно воспользоваться молодыми и не опытными Босодзоку. Многие из банд, кто был повзрослее, уходили в криминал, где они становились пушечным мясом, другие и по сей день проводят свои дни в местах не столь отдаленных. Однако, мало кого останавливает это от «легких» денег. Нынешние уличные кланы даже платят за то, чтобы сесть за один стол вместе с представителями якудза.
Расцвет движения пришелся на 70-80 годы (не зря же Акиру вспоминал). Но с началом 90-ых правительство Японии стало бороться с Босодзоку. Были приняты ряды мер и законов, чтобы устранить возможность появления новых и молодых представителей направления. Например, сейчас ни один житель Страны восходящего солнца не может приобрести мототехнику, не имея документов о совершеннолетии.
Таким образом общий возраст членов банд сейчас колеблется в районе 30-40 лет. Самые старые представители организовали «старые байкерские клубы». На этом можно и закончить историю о легендарных бандах Босодзоку.