Скрытый клинок
Середина 19 века - это время заката, для самураев и сегунов. Именно тогда наступает время перемен по всей Японии. Не исключение и маленькое княжество Унасаку, что на северо-западе Страны восходящего солнца... Одну из тайных техник фехтования знает мастер по имени Мунедзо, и поэтому некто не собирается отпускать мастера на покой.
Едзи Ямада выпустил второй фильм про самураев. Это продолжение картины первой под названием «Сумрачный самурай», которая была весьма успешной. События «Скрытого клинка» происходят все в тех же костюмах и декорациях, что и первая кинолента. Несмотря на все это, данный фильм ценен сам по себе, как новая веха в творчестве Ямада.
«Скрытый клинок» на самом деле очень похож на «Сумрачного Самурая». Избранность и бедность главного действующего лица, жена обиженная мужем, и финальная «схватка» с долгим диалогом. Сохраняется и красивый быт, и невинность в любви. Но все же различия есть, и данная картина показывает развитие Ямады как сценариста и режиссера, эволюцию основных амплуа.
Прежде всего, новая картина хоть и централизуется на личной истории Катагири, но демонстрирует проблемы традиционного общества, которое столкнулось с Западными ценностями. В фильме актуализировали «комедийную практику» режиссера. Такое ощущение, что этот фильм относится к классическому жанру кино, но все-таки в фильме проявляется индивидуализм. Фильм очень легко смотреть, легко воспринимать его основную идею.
Роль главного героя в качестве члена клана оказывается более весомой. Это не только история про изгоя, но и про «маленького человека». Этот фильм про освобождение духа и сознания, и про то, что принципы тоже играют важную роль в жизни каждого человека.