Гений дзюдо
Японцы очень любят снимать фильмы, тесно связанные с собственной культурой, где отражаются многочисленные традиции и обычаи, которые были пронесены сквозь время многими поколениями местных жителей.
Этим, кстати, местный кинематограф и отличается от российского, который в последнее время все более и более старательно старается угнаться за Голливудом, а получается откровенно странно и порой даже смешно. Советские фильмы в свою очередь давно стали классикой, так как имели свои собственные традиции.
Японцы, в отличие от наших режиссеров и сценаристов, не стали отступать от канонов и продолжают снимать фильмы, которые проливают свет на местную культуру. Впрочем, следует признать, что подавляющее большинство подобных работ все же было снято еще в середине прошлого века. Конечно же, любой уважающий себя киноман должен посмотреть данные фильмы, так как они являются классикой не только японского, но и мирового кинематографа, а многочисленные идеи, впервые появившиеся в них, потом стали эксплуатироваться едва ли не повсеместно.
Известно, что Япония – это страна боевых искусств. Их насчитывается настолько много, что даже люди, профессионально изучающие эту сферу, не смогут перечислить все стили, ведь иногда боец разрабатывает технику для себя, пользуясь заимствованиями из самых различных искусств.
Дзюдо является одним из самых известных боевых искусств, причем не только в стране Восходящего солнца, но и по всему миру. Связано это с тем, что стиль боя достаточно прост для освоения, но тем, кто хочет познать его до конца необходимо пройти достаточно долгий и сложный путь.
Сюжет фильма
«Гений дзюдо» (1965 год) является отражением этого самого пути. В центре сюжета обычный деревенский юноша, который уезжает в столицу страны для того, чтобы продолжать обучение и в последующем стать самым настоящим мастером боевых искусств, о котором будет ходить слава по всей стране. Он очень способный и старательный, а также выделяется отменной техникой и быстрым усваиванием всех приемов.
Вот только есть одна проблема – этого всего не достаточно, чтобы стать самым настоящим мастером. Необходимо понять философию боевого искусств, почувствовать её внутри себя, дать возможность личности раскрыться в полной мере, а для этого следует пройти путь полный сложностей и опасностей. Далеко не каждый выстоит, многие и вовсе сдадутся после нескольких серьезных потрясений.
Сансиро – это человек, который познает жизнь через схватки и через многочисленные, на первый взгляд маловажные моменты. Ему предстоит стать уважаемым человеком среди бывших врагов, понять все свои ошибки и даже случайно убить человека в ходе схватки. Все это заденет зрителей за живое и заставит сопереживать каждому моменту данного фильма.