Худший в истории
Возвратимся к тематике компьютерных игр и окунемся немного в историю. Поговорить я хочу об игре, с которой началось мое знакомство с историей о таинственном городке Сайлент Хилл. К счастью, или к сожалению, первая запущенная игра оказалась четвертой частью. У меня так и не хватило терпения ее пройти и как хорошо, что после нее я не забросил всю остальную серию. Итак, сегодня история Silent Hill 4: The Room.
Если вы до нее не играли в другие игры серии, то все равно с легкостью поймете весь сюжет. Никаких толковых отсылок к прошлым частям игры вы так и не встретите. Игра ровным счетом могла и не назваться гордым именем Сайлент Хилл, а проходить как другой продукт с альтернативным названием. Единственная толковая отсылка только в том, что косвенно на все происходящее повлиял культ The Order. Хотя на это могло повлиять ровным счетом любая другая организация, причем не обязательно даже религиозная.
Чтобы объяснить все происходящее начнем с того, с чего игра сама и начинается. Некоего Уолтера Салливана угораздило родиться в квартире 302 в доме Саус-Эшфилд-Хейтс, что в городе Эшфилд. Там же его и бросили родители, отправив в детский приют. К несчастью, в этом самом приюте заправляла секта The Order, которая оказала свое влияние на мальчика. Сама организация и наказания были весьма суровы. Так, наиболее провинившихся отправляли в Паноптикон, где за главного надзирателя был Эндрю ДеСальво.
Одна из знаковых особ прошлых частей игры Далия Гиллеспи также общалась с мальчиком. Она же и показала ему в какой квартире он родился. Уже тогда можно было понять, что с ребенком происходят странности. Хотя бы из-за того как мальчик уверен в родственных связях со своей… квартирой. Позже он не раз посещал дом, за что его пытались постоянно выгнать.
В этом же доме жила Синтией Веласкес, с которой уже подросший паренек знакомится в метро. Она остается не в восторге, когда узнает о слежке Уолтером за квартирой 302. Знакомится он и с Эйлин Гэлвин, та в свою очередь дарит ему куклу. Правда, за маской тихого человека скрывался патологический маньяк. Уже вполне во взрослом возрасте он прочитал отрывок из книги. Там упоминался обряд «21 причастие», с помощью которого можно воскрешать.
И тогда Уолтер решил, что подобным образом можно вновь придать жизнь комнате 302. Для этого, как не сложно догадаться, необходимо принести в жертву определенное количество людей. Полиция поймала маньяка, когда на его совести было уже 10 убитых человек. Позже в тюрьме преступник совершил самоубийство, перерезав себе горло. Однако вместе с его смертью, был и создан параллельный мир.
И вот угораздило же Генри Таунcенд поселиться именно в этой квартире. Уже несколько дней он не выходит на улицу и видит очень странные сны, где реальность и вымысел теряют границы. И уже очень скоро он выясняет, что заперт в собственной квартире, вся дверь обнесена цепями, их невозможно разбить, а телефон и телевизор выдает только шумы. После небольшого путешествия по комнатам квартиры, герой находит в стене ванной дыру. «Почему бы не полезть в нее?» - подумал герой. «Не полезть!» - решил я и выключил компьютер.
Но этот идиот все равно пробирается по ней в параллельный мир. Собственно эту процедуру он будет совершать несколько раз, а квартира 302 в это время как будто его база. Изначально Генри оказывается на станции метро, где встречает Синтию. Но не волнуйтесь за нее, так как ее убьет неизвестный. После того, как Гарри вновь оказывается у себя в квартире, то узнает, что в реальном мире Синтия также мертва.
Кроме "Метро" будут и другие миры. Так, в мире "Леса" вы встретите Джаспера Гейна, но он сгорит. В мире водной тюрьмы Эндрю ДеСальво будет стремиться изобразить камень на дне морском. И мир "Здания" в нем свою жизнь закончит на электрическом стуле Ричард Брейнтри. Везде герой находит записки прошлого жильца квартиры 302 Джозефа Шрайбера. Он, кстати, вел свое расследование происходящего.
Сам Генри является 21 жертвой Салливана. Двадцатое же убийство успевает остановить детская проекция убийцы Уолтер. Теперь к Генри присоединяется и Эйлин Гэлвин. В квартиру 302 стали приходить призраки, в том числе и Шрайберга, который сообщает, как убить призрак Салливана – его пуповиной. И все заканчивается тем, что Генри побеждает Уолтера взрослого.
Далее следует одна из четырех концовок в игре. Различаются они тем, кто будет мертв, а кто останется жив. Но не на это обратили внимание фанаты серии. Всегда в игре были так называемые шутливые концовки с версией НЛО. Но тут ее не было. Да и в целом игра оказалась заметно ниже того качества, что были другие части. Причем это сказалось как на сюжете, который уже не походил на мрачное путешествие, так и на графике и геймплее.
В целом, лично мое мнение, что создатели очень торопились и пытались продать еще очень сырой продукт. Кроме того, у него не было ни своей мифологии, ни продуманного до конца сюжета. Можно по разному оценивать игру, но лично я считаю четвертую часть одной из самых худших.