Самая первая последняя фантазия
В прошлый раз от меня в рубрике аниме была юбилейная статья, посвящённая культовой "Тетради смерти". Сегодня же, не менее культовая, но уже игра, под название Последняя Фантазия (Final Fantasy). Как-то я уже писал об этой серии, но рассматривал тогда CGI фильм, сейчас же постараюсь рассказать немного историю зарождения и появления на свет всей серии. Думаю, многим будет это полезно, если учитывать, что первые игры появились в далеком 1987 году.
Первое, что должен понять тот, кто сел играть в «финалку» так это то, что все игры напрямую между собой редко когда бывают связаны. Перед нами всегда разные миры, разные эпохи и разные герои. Но при этом есть различные второстепенные персонажи, явления, иногда просто предметы, которые как-то могут соприкасаться с другими играми.
Так, например, случилось с загадочными желтыми птицами (автор, к сожалению, забыл как их называют, вот и выкручивается как может). Они стали появляться в каждой игре, где-то они мерно прогуливаются на лужайках, где-то совсем крохотные и похожи на цыплят, а где-то их используют в качестве вьючных животных. В итоге, птичка стала одним из символов всего цикла игр.
Как я уже упоминал, первая игра вышла в 1987 году, и конечно выглядела абсолютно не так, как многие из нас привыкли видеть нынешние РПГ. А вся игра помещалась на 2-ух мегабайтном картридже. Сюжет был весьма прост для понимания, хотя если опять-таки ссылаться на год появления, так на тот момент мало у каких игр вообще был сюжет!
Начиналось все с того, что вам предлагали создать 4 персонажа. По сути, вы могли определить для них класс, но сама история не изменилась бы от этого. Назвали их японцы весьма скромно – «Войны Света». Войны отправляются в чудо-юдо королевство Корнелию. Вот там то, живет некий Гарланд и он похищает принцессу Сару (кто увидел, что из начала торчат уши игры про водопроводчика Марио – пишите в комментариях). Наши светлые конечно же убивают злодея и возвращают принцессу престарелому королю. Далее они идут на восток и попадают в Правока. Там они также помогают местным жителям и путешествия продолжаются.
Все заканчивается по-японски. Главная цель воинов была в восстановлении кристаллов, для этого они должны победить 4 врагов – Стихийных врагов или стражей Хаоса. И вот, когда они побеждают всех этих врагов (собственно, поэтому они и путешествуют по миру), выясняется, что это еще не все. Их ждет новый враг Хаос, и ждет он их в… прошлом. Собственно туда герои и намыливаются.
Оказавшись там, выясняется, что Хаос - это Гарланд. Те стражи Хаоса отправили его в прошлое или он их в будущее, но в итоге они теперь могут друг друга отправлять и посылки приходят через 2000 лет… (эх, японцы, они уже тогда догадывались о почте России). В итоге, Гарланду и это не помогает и его убивают. На этом все, хэппи энд!
Говорить о Последней фантазии, как просто о хороших или известных играх, абсолютно недостойно. Ведь перед нами не просто развлечение, а то, что с полной серьёзностью представляет Японию на международных выставках развлечений, кино, анимации. До сих пор стилистика и мир, созданные компанией Square Enix, недостижимы для других японских компаний. Рассказы о других ключевых играх серии будут позже…наверное.