«Налог» – символ года в Японии
В Японии существует ассоциация, занимающаяся проверкой иероглифической грамотности населения. Она уже двадцать лет подряд проводит конкурс на выбор иероглифа, который стал бы символом прошедшего года, максимально полно его описывал. На этот раз в опросе приняли участие почти 170 тысяч японцев. Было предложено множество вариантов, но абсолютное большинство проголосовало за иероглиф, значением которого является слово «налог». Люди увидели в нем символ надежды и это не случайность.
Дело в том, что весной 2014 года был повышен потребительский налог. Спрос на товары и услуги при этом заметно снизился, хотя Синдзо Абэ (премьер-министр страны) говорил об обратном эффекте. Ситуация с налогом привела к экономическому спаду, причем достаточно ощутимому. Но политик не признал ошибочность своего решения. Он предпочел свалить всю вину на нижнюю палату парламента, которую в итоге распустили.
Где же надежда? Все очень просто – 14 декабря состоятся внеочередные выборы в японский парламент. Премьер-министр верит, что народ отнесется к ситуации с пониманием и выдаст ему кредит доверия. Он также намерен придерживаться выбранного курса, например, есть программа, предусматривающая дальнейшее повышение налогов и сборов. Так, потребительский налог может быть увеличен до 10%.
Вот только с большой долей вероятности политик останется без поддержки. Многие люди склоняются к тому, что Синдзо Абэ уже успел показать себя с не самой лучшей стороны и самое время выбрать нового руководителя, способного исправить сложившуюся ситуацию. Остается только следить за развитием событий и верить, что избиратели примут верное решение, ведь от этого зависит будущее страны Восходящего солнца.