Under the watchful eye — образ «пастуха»

2019 год подарил немало занимательных тайтлов. Это и продолжения для преданных фанатов («Безумный азарт 2», «Богиня благословляет этот прекрасный мир: багровая легенда», OVA «О моём перерождении в слизь», продолжение «Военной хроники маленькой девочки», несколько частей «Психопаспорта»), и аниме, заслужившие место в топе благодаря проработке сюжета и хорошо раскрытым персонажам («Доктор Стоун», «Клинок, рассекающий демонов», «Дороро», «Пламенная бригада пожарных»), а также некоторые тайтлы, в которых многочисленные отаку с удовольствием обнаружили для себя новый предмет для обожания [вайфу] («Сэнко-сан», «Гордость убийцы», «Арифуэрта», «Восхождение героя щита» и др.).

Однако моё внимание, как поклонника детективной мистики и длительных умозаключений, в лучших традициях «Тетради смерти», привлекли три тайтла, в которых прослеживается одна совпадающая сюжетная деталь. Эта деталь позволяет создать полноценный новый типаж для внесения в каталог мангаки, поскольку при пересечении тайтлов можно выделить некоторые признаки такого типажа. Проанализируем то, что, по моему мнению, обязательно к просмотру из всего многообразия аниме ушедшего года.

Promised Neverland (Обещанный Неверленд)

Аниме, снятое по манге Кайру Сирая и Посуки Дэмидзу, а также великолепное возвращение Камбэ Мамору («Эльфийская песнь») в качестве режиссёра аниме-адаптации. Постер аниме говорит сам за себя, ибо смысл образа детей, стоящих на циферблате часов тарелки со столовыми приборами даёт повод задуматься.

Promised Neverland

На первый взгляд, сюжет только лишь о детях, которые пытаются совершить побег из приюта. Но действие происходит в 2045 году, поэтому сюжет не такой уж простой.

Будущее представлено так, что людей осталось немного по причинам, которые вы узнаете, посмотрев первые две серии. Эти обстоятельства являются и завязкой истории, поскольку для детей, находящимся в приюте, мир представляется не таким, какой он есть на самом деле. Почему же дети хотят сбежать, если в приюте для них создан идеальный мир..?

Каждый день деток кормят хорошей едой, читают сказки; все делают полезную зарядку, а также играют в настольные игры, и соревнуются между собой на открытом воздухе. Всё, что может потревожить спокойствие — это «дни расставаний», когда самые взрослые из приюта покидают это счастливое место. Зачем? Конечно же, чтобы обрести новую семью. Это и предстоит выяснить главным героям, которые обнаруживают однажды, что за лесом, в который запрещено ходить, находится высокая стена.

Однако для нас особый интерес представляет антагонист данного аниме. Так кто же заботится о детях? Хм. Кто заботливо запрещает ходить в лес? Хм. Хм. Наконец, кто уводит подросших детей в новую семью? … Мама. Одна единственная женщина. Один единственный взрослый в данном приюте, которого знают дети.

Обещанный Неверленд

Весь мир детей концентрируется в образе матери. Только мама является началом их жизни в приюте, и … проводником в новую семью..? Для зрителя это является главной интригой и служит основой всего тайтла. Действия женщины могут явиться непредсказуемыми, более того, сама она поражает двуличностью.

Для зрителя целью станет поиск причин существования приюта, а также смысла существования самой няни мамы. Однако, чтобы не рассуждать об этом много, достаточно посмотреть единственный отрывок из этого аниме по противостоянию сил этого мира.

Bem (Бэм)

Очень качественный перезапуск старенькой легенды о человекоподобных ёкаях, доверенный режиссёру эпизодов. Джазовый опенинг и стиль повествования напоминает комикс, так как каждую серию ёкаи, желающие стать людьми, низвергают разных монстров, искусственно созданных учёным, который ставит эксперименты на геномах. За классический хронометраж тайтл раскрывает как судьбы главных героев, так и постепенно приводит нас к главному антагонисту...

BEM

Город Libra City в истории разделён на две части, соединённые мостом. Как можно догадаться, части определены по уровню экономического развития. Аутсайд является неким гетто, а также и обителью монстров. Ёкаи решают помогать людям Аутсайда, ведь именно там появляются человекоподобные монстры. Для зрителя интерес представляет дальнейшее сражение общества и демонов. Придётся наблюдать, примет ли общество ёкаев как добро или же сравняет их с теми же монстрами, против которых они ведут борьбу.

Однако и здесь есть дополнительная линия, которая представляет больший интерес. Это главный антагонист, глава Аутсайда, глава города, представитель власти. Может показаться, что это обычный человек, который обладает могуществом, благодаря связям и количеству денег, однако оказывается всё куда интереснее. Стоит ли говорить, что главой Libra City является существо, которое правит местностью на протяжении столетий...

Посмотрев это аниме, вы поймёте природу и происхождение многих городских легенд.

Babylon (Вавилон)

Футуристическим завершением триады станет психологический триллер новейшей студии Revoroot. В центре внимания оказывается расследование самоубийства (?) анестезиолога, главной уликой которого оказывается бумага с частицами человеческой крови, кожи и волос.

Babylon

Вам может показаться, что это хорошая завязка с единственной странностью, но это только начало абстрактной аллюзии к продолжительному искусному диалогу о созидательном и разрушающем, который выходит за рамки обычного рассуждения. Когда же оказывается, что в деле замешаны члены политической партии, то становится ясно, что накануне выборов гонка за голоса превращается в нечто большее…

Новый кандидат на выборы предлагает внести закон о праве на самоубийство. За таким заявлением следует публичное самоубийство более 60 человек, спрыгнувших с высотки… Япония взбудоражена, так как всё больше человек поддерживают закон, ведь в стране и так высок уровень самоубийств среди молодёжи, которые не могут осознать своё место в жизни и теряются в бесконечном потоке информации. Новый же кандидат создаёт свой район будущего, где узаконивает право на самоубийство. А расследование выходит на некую женщину, которая последней была в квартире анестезиолога перед смертью.

Этот образ преследует главного детектива. Он не может поверить в то, что девушка непричастна к самоубийствам. Но и доказать что-либо тоже не представляется возможным. Зритель проходит сюжетную линию вместе с детективом, пытаясь понять, кто влияет на людей и действительно ли они поступают по своей воле.

По сравнению с предыдущими тайтлами, в сюжете проблема приобретает более серьёзный масштаб. От приюта с детьми и города с гетто переходим к районам и странам, которые захватывает новый закон о самоубийстве.… или … Магасэ?

Вавилон

Как видно, влияние может быть разным, и, в зависимости от метода, реализуется масштаб потока влияния. Магасэ, не имея сверхъестественных способностей (или имея?) выбирает игру в смыслы между понятиями жизни и смерти. Возможно, благодаря именно этому, он и может быть более сильным «пастухом» в обществе, чем предыдущие антагонисты.

Так, архетип kuudere, подразумевающий спокойствие и хладнокровие, в сочетании с ahonoko, воплощающий отстранённость от мира и, порой, отсутствие здравого смысла в действиях, порождают особого персонажа — критического антагониста, интенсивность черты ahonoko в котором будет определять степень сложности коммуникации и понимания окружающими, и, безусловно, повышать градус противостояния с протагонистом. Такой персонаж в евангельской адаптации может стать «пастухом» в обществе, властным одиночкой, способный невидимым образом управлять массами.

<Любовь похожа на прошедший дождь

Манускрипт ниндзя – дитя своего времени>