Возвращение в призрачный город. Часть 2
Как я и обещал, возвращаюсь к рассказу об игре Silent Hill 2. Если прошлая статья была посвящена непосредственно сюжету игры и героям, то на этот раз будет описано то, что хотели сказать авторы произведения на самом деле. Ведь перед нами японская игра, а значит, символизма будет много и по делу.
При создании Silent Hill 2, обычного более-менее взрослого игрока было уже сложно испугать эффектом неожиданности, поэтому разработчики подошли к решению проблемы с другой стороны. Концепция игры в том, что когда вы играете, то не видите угрозу непосредственно перед собой, но вы чувствуете, что она рядом. Такаёси Сато говорил: «Ужас должен пронизывать сердца людей. <...> И для того, чтобы это сделать, нужно обнажить людские эмоции и их мотивацию, дабы пробудить желание жить. Каждого беспокоят только два вопроса: секс и смерть. Каждый день. И если мы хотим напугать или потрясти пользователей, тогда мы должны серьёзно задуматься над этими двумя темами».
Кроме темы смерти, которая присутствует всюду в игре, Team Silent в каждую гибель персонажа, в каждого монстра, пытались добавить деталей, придающие больше эротики. Конечно, лучшим примером станет Мария. В ней одновременно совмещались и отчужденность с ледяным характером, но через мгновения она становилась чувственной и эмоциональной. Сама по себе Мария была привлекательна и сексуальна, но живущее второе я, Мэри, придает спокойствие достойное мертвого. И вот перед нами синтез Смерти и Эротики.
В Silent Hill 2 велика роль символики. В игре встречаются: дыры, красные квадраты, исчезающее письмо, сигналы светофора, работающего в покинутом городе. Все эти дыры и отверстия, есть не что иное, как попытка показать, как после трагедии в душе главного героя образовалась пропасть. Пропасть не только и не столько как оценка моральных качеств Джеймса, сколько уход от всех остальных людей и отделения от общества в пользу одиночества. Но, благодаря дырам, он может пройти в самые глубины сознания и вспомнить, что совершил. В итоге, он находит покой со своим собственным я, каким бы не был конец истории.
И как можно забыть про фирменный сайлентхилловский туман. На это раз туман не просто скрывает что-то неизвестное, пугающее и отвратительное, он является границей между сном и реальностью. Именно в него окутан город, подобно тому, как мысли людей, живущих здесь ранее, дымка пробирается до любого гостя. Стерев грань между землей и небом, мы не можем уверенно утверждать, что наш герой жив, но и не уверены в его смерти.
И что же мы имеем на выходе? Одну из лучших игр вообще во всей индустрии. И, пожалуй, лучшую про одиночество.