Мешая полёту
Законодательство - очень интересная вещь. С одной стороны оно должно урегулировать отношения граждан между людьми, организациями и даже странами, но бывает случаи, когда все только запутывается сильнее. Некоторые государства могут пожертвовать своими же нормативными актами в целях большей выгоды, другие стараются придерживаться их до последнего, даже когда ситуация становится абсурдной. Таким образом, один из фермеров в Японии уже 40 лет препятствует расширению одного из главных аэропортов страны.
Однако, всему есть начало и всему есть конец. Японский суд принял сторону международного токийского аэропорта Нарита. Теперь фермер, препятствующий развитию авиационного центра, должен освободить бывший свой участок.
Дело в том, что ферма японца находится непосредственно на территории аэропорта. Поэтому многим самолетам приходилось долгое время выруливать, чтобы не попасть на землю японца и случайно не уничтожить урожай. Кроме того, в планах аэропорта было расширение взлетной полосы «В», но тут опять сельскохозяйственник начинал расставлять пугало и распугивать самолеты.
Также не забывайте еще один факт, на полях очень часто гнездятся птицы, а любое крылатое существо - потенциальная опасность для любого лайнера. Таким образом, фермер всех пассажиров, которые прилетали или улетали из аэропорта, подвергал смертельной угрозе. Тем не менее, это не мешало ему защищаться в течение сорока лет.
Все началось с отца нынешнего защитника хозяйства – Тоити Сито. Когда в 1966 году было принято решение о строительстве аэропорта на территории фермеров, никто не предполагал, что найдутся люди, противившиеся власти. Часть хозяйств действительно съехала и получила свои денежные компенсации. Но несколько семей осталось.
С их стороны начались протесты, сжигали дома и поля тех, кто пошел на уступки властям. Уже после смерти Тоити, на его смену пришел Такао Сито. Это конечно похвальное проявление преданности, да только проявлял бы он ее в другом месте. Потому как 70-е годы оказались дикими.
Тогда, сорок лет назад, фермеры шли на отчаянные шаги. Их действия напоминали больше преступления бандитов. За это время они успели угрожать взрывами аэропорту, забрасывать диспетчерскую коктейлями Молотова и убили трех полицейских(!). Напомню, что в недавних разборках якудза погибло за 8 лет всего 8 человек. Но там-то были профессиональные преступники, а тут простые фермеры. На мирное разрешение проблемы люди с вилами идти не желали. Поэтому были сорваны всякие планы по строительству.
Изначально планировалось расширение аэропорта на три взлетно-посадочные полосы по четыре километра каждая. И как вы думаете, что в итоге получилось? Построена всего одна полоса, и ее длина чуть больше двух километров. Это очень мало, особенно для больших самолетов. Позже ее признали опасной для посадки и начали расширять. Сумели не более чем на триста метров. Только с 2002 года ситуация начала сдвигаться с мертвой точки, но сейчас на дворе уже 2013-ый, и можно с уверенностью сказать, что сдвинулась она с восточной медлительностью.
Кстати, окончательно дело семьи Сито не закрыто, так как Такао собирается подать апелляцию в суд и неизвестно, чью сторону он выберет во второй раз.