Как рисуют аниме поэтапно
Значительная часть посетителей нашего сайта смотрят аниме. Остальные, как минимум, видели множество картинок или небольшие ролики. Небольшой процент людей при этом хотят сами научиться рисовать в подобной стилистике. Поэтому давайте немного осветим процесс производства аниме картины.
Не секрет, что большинство аниме заимствует сценарий из готовой манги, новеллы или видеоигры. Если говорить в широком смысле, то главное — это появление идеи, мысли. Подобно тому, как говорил герой одного небезызвестного фильма Нолана, она (идея) поселяется в головах создателей и постепенно захватывает всю вашу реальность. В процессе производства аниме, этот процесс охватывает весь рабочий коллектив.
Конечно, часто идея посещает не художников, а начальство самой студии. Это на самом деле нормально, в конце концов, именно эти люди договариваются с правообладателями для экранизации. Но в любом случае, считать, что период переговоров по-настоящему процесс интересный и творческий, весьма наивно.
Когда этот этап пройден, то начинается уже подбор режиссера и команды под конкретное аниме. Иногда бывает, что разные серии снимать могут отличные друг от друга руководители и аниматоры. Любопытно, но такая практика близка и обычным многосерийным фильмам. Попутно еще должны найтись спонсоры. Их логотип мы часто можем наблюдать после открывающей музыкальной темы в каждом эпизоде.
Тут отдельно надо коснуться вопроса спонсора и финансирования. Это только сначала кажется, что создание и трансляция аниме - вещь простая и недорогая. На самом деле это большая ошибка. Ведь надо непросто купить права на показ, заплатить всем аниматорам и другим специалистам, но еще и оплатить трансляцию. Последнее сильно зависит от времени показа. Для примера, когда показывали в 6 часов вечера отличное аниме Fullmetal Alchemist, для студии это стоило 500 миллионов йен, это порядка 220 миллионов рублей.
Надо признаться, что снимать аниме по уже созданной манге заметно легче. Уже прописаны герои, видна их мотивация, даже общий дизайн и тот есть. Чаще всего следует только внимательно и тщательно работать с оригиналом. Однако порой режиссеры решаются на собственную трактовку событий. Это шаг рискованный, но иногда играет на пользу экранизации.
Больше свободы у аниматоров, когда в основу они берут какую-нибудь новеллу или игру. Перенести их на экран полностью куда как сложнее, ведь то, что прощают в игре, не прощают в кино. Потому часто можно наблюдать, что история героев или расширяется или же берется совершенно другой сюжет. Тем не менее, игра уже предоставляет облик героев, дизайн локаций.
Но что же делать, когда студия берется за совершенно новую историю с уникальными персонажами? В таких условиях всем сценаристам необходимо придумывать свой сюжет и прописывать героев. Помогают им художники – как только становится известно, какие будут герои и локации, тогда создаются концепт-арты.
После этого сценарий приобретает законченный вид и, собственно, начинают рисовать что-то вроде манги, но уже разбитую по сериям и без лишних эпизодов. При этом рисуют почти всегда на бумаге с карандашом в руке.
В цифровой вид готовые изображения героев переводят только после этого. Причем можно выделить два типа передачи изображения. Это когда используют тушь или жирный карандаш, чтобы передать на наброске четкую контрастность. После чего рисунок сканируется.
Или могут повторить эту процедуру в обратном порядке. Сначала сканируют, а уже потом художники на планшете обводят персонажей. Результат в итоге получается тот же и на самом деле все зависит от привычки самих аниматоров.
Но на этом работа с рисунками на бумаге не заканчивается. Практически весь сюжет изначально появляется на ней. Изображаются все события и эмоции персонажей, а на полях оставляют метки.
Любопытно, но каждая картинка показывает происходящее с интервалом в секунду. Конечно, когда рисуют окончательный вариант, то количество кадров расширяют до необходимого. Хотя если смотреть на некоторых представителей аниме, то они явно не утруждали себя.
В то же время фон рисуют всегда отдельно от персонажей. У художников могут быть разные подходы к задникам. В первом варианте рисуются собственные придумки. Особенно это часто происходит, когда сюжет сериала происходит не в наше время, например, в будущем или прошлом.
Также активно используют реально существующие места в аниме, когда перед вами повседневность. Если будете внимательны, то при прогулке по Токио или другому японскому городу, сможете увидеть знакомые из аниме места.
Как видите, несмотря на то, что мы живем в XXI веке, работа с компьютером начинается только после всех этих приготовлений. Это очень сложный процесс, в него входит: анимация, раскраска и компоновка.
При создании анимации используют уже готовые кадры из предварительных изображений. Но если изначально там идет интервал в секунду, то в окончательном варианте подобный подход невозможен. Рисуется еще несколько кадров между каждой связующей сюжетной картинкой. Обычно на одну секунду аниме приходится порядка 12 изображений. Однако можно встретить частоту кадров как 8, так и 24.
Во многом качество зависит от двух факторов. Во-первых, это финансовая составляющая. От этого зависит штат сотрудников, их количество и мастерство. Во-вторых, это собственно само желание аниматоров. Чтобы не говорили о японцах, но среди них есть тоже ленивые люди и это, к сожалению, мы можешь наблюдать, видя отвратительную анимацию в некоторых картинах.
Но на этом создание серии не заканчивается. Ведь все кадры и контуры также рисуются вручную и опять сканируются. Это очень долгая и сложная работа. Можете сами посчитать, что для создания серии в 25 минут потребуется в среднем 18 тысяч кадров!
С этого этапа прошла только половина необходимой работы. Готовые оцифрованные кадры нельзя соединять в подобном виде. В более привычный вид все приводят специалисты, которые работают с цифровыми версиями кадров. Они подгоняют и сглаживают движения персонажей. Так они будут выглядеть более плавно и естественно.
Раскрашивать готовый визуальный ряд могут как сами художники, так и другие люди, это опять же зависит от бюджетов и студии. И не стоит забывать про художника по эффектам. Они пририсовывают различные звездочки в глазах или пролетающий ветер.
В самом конце уже добавляется фон. Он, кстати, часто бывает неподвижным в аниме, но иногда аниматоры трудятся и над ним. В таких картинах можно наблюдать, как шевелится листва или бегут волны, пока герои на их фоне.
Над созданием всего аниме очень внимательно следят. Пожалуй, самая важная должность и ответственная - это арт-директор. Именно он принимает все рисунки и итоговое видео. Если он видит явные ошибки, то поручает художникам исправить их. Иногда он сам берется за исправления. Нет ничего удивительного, когда студия берет на эту должность очень знаменитого специалиста. Всегда надо следить за тем, кто является режиссером анимации.
Сейчас есть отдельные художники и студии, которые стараются работать с трехмерной компьютерной графикой. Она действительно сильно упрощает жизнь, но беспокоиться о замене рисованного аниме не стоит. Как уже писалось, активно ее использует мало кто, одной из самых значимых фигур является Макото Синкай. В остальном же, трехмерную графику можно встретить только в отдельных сценах аниме, но не более.
Только после всего вышеописанного заканчиваются все этапы, связанные с художниками и рисунками. Далее идет звук и работа актеров. Голоса персонажам дарят профессиональные сейю. На самом деле о них можно рассказывать много, но это скорее тема для какого-нибудь другого материала. В этой статье достаточно написать минимум.
Сейю являются не только голосами персонажей, но еще часто исполняют песни в аниме. При этом мужчин среди них заметно меньше. Связано это с тем, что мальчиков озвучивают девушки-сейю. Мужчины-актеры имеют слишком грубый голос и подходят только для взрослых героев. Любопытно, что детей на съемках практически никогда не используют.
Уже после того, как все реплики записали, их еще подвергают обработке. Попутно могут наложить звуки природы, города и т. п.
А вот с музыкой чуть сложнее. Чаще всего используют готовую композицию. Но в очень качественных аниме, могут не только написать специальные песни для заставок, но еще многим персонажам дать свою музыкальную тему.
Вот теперь аниме готово к своей жизни на экранах телевизоров, компьютеров и планшетов.
Вопрос о том, как же аниме зарабатывает, вовсе не является пустым и ненужным. Самое очевидное - это реклама во время трансляции по телевидению. Но есть и другой вид рекламы, когда герои используют предметы, технику или аппаратуру какой-то реально существующей компании или это название угадывается. Немало зарабатывают студии и на продаже попутной атрибутики (фигурки, полиграфия и т. д.), а также лицензионных DVD.
Надеюсь, такой большой и обширный материал, позволил вам осознать масштабы и сложности создания любого аниме. Но всё это не мешает нам смотреть только лучшее.
Кстати, если вы также мечтаете статьи мультипликатором, то стоит всерьёз заняться рисованием и постоянно совершенствовать свои навыки. Идеально для этого подойдёт курс рисуем маслом, где опытные наставники обучат вас всем тонкостям данного ремесла.