Японские открытки "нэнгадзё" начинают терять свою популярность
Получать поздравительные открытки в период новогодних праздников – это одна из самых известных японских традиций. Открытки называются «нэнгадзё» и раньше их рассылали всем родственникам, а также друзьям и хорошим знакомым. Это вошло в традицию, и было частью предновогодней суеты.
Тем не менее, все традиции в определенный момент могут уйти в прошлое, и эта не стала исключением. Последние исследования показывают, что среди молодых японцев, открытками «нэнгадзё» в этом году воспользовалось меньше половины людей.
Если оперировать точными цифрами, то только 49,4% жителей Страны восходящего солнца в возрасте от 20 до 30 лет, отправили такие открытки в канун уходящего года. Люди оправдываются тем, что не видят смысла в подобных поздравлениях или же не имеют достаточного количества времени, чтобы уделить внимание всем родственникам.
Интернет в Японии также не является панацеей. Только восемь процентов, из числа опрошенных рассказали о своих намерениях отправить поздравительные открытки при помощи электронной почты. Все это позволяет говорить о том, что молодые японцы не считают приход Нового года каким-то особенным событием и зачастую не поздравляют окружающих с данным праздником.
А вот старшее поколение строго чтит традиции. Порядка 80% людей, чей возраст составляет от 30 до 70 лет, регулярно отправляют поздравительные открытки. Примерно такой же процент людей соблюдающих традицию отмечается и в возрастной категории до 20 лет. Связано это во многом с тем, что подростки делают это под влиянием родителей и более старших родственников.
Впервые открытки «нэнгадзё» появились в стране в середине 19 века. Раньше их любовно подписывали от руки и заранее отправляли всем родственникам, чтобы те могли получить послания 1 января наступившего года. Почтовые службы даже нанимали старшеклассников на время зимних каникул, чтобы справляться с большим объемом открыток.