Сделано в Японии: Uma Musume – японская гача, взорвавшая интернет

Японские игры обладают особым притяжением. Даже если проект продаётся скромным тиражом, он успевает закрепиться в медиа-пространстве. Люди, которые не знают об игре, могут узнавать персонажей, музыку, шутки и мемы. Те же, что успел прикоснуться к продукту, долго способны обсуждать хитросплетения сюжета, геймплей или арки героев. Тем самым создаётся длинный «сарафан» как для фанатов, так и для обычных пользователей. Но даже на этом фоне Uma Musume выделяется как интернет-феномен.

История создания Uma Musume

Впервые о проекте широкая публика услышала в 2016 году от представителей Cygames на AnimeJapan. Тогда планировалось, что игра станет доступна уже зимой 2018 года. Как раз для продвижения продукта создавали первый сезон одноименного аниме. Однако, наступила уже весна, и на телеканалах транслировали Uma Musume: Pretty Derby от студии P.A. Works, а игры так и не было видно. Это при том, что сами разработчики ещё в 2017 году говорили, что самые сложные элементы были придуманы и сделаны.

Очевидного события игрокам пришлось ждать до декабря 2018 года – Uma Musume официально перенесли на 2019 год. Потом дата изменилась на 2020 год, а ещё позже указали точную дату – 21 февраля 2021. К сожалению, релиз наметили только для японского рынка, полностью игнорируя прочие регионы. Это тем более странно, ведь аниме и манга по Uma Musume продолжало выходить, набирая популярность и завоёвывая фанатов далеко за пределами страны Восходящего Солнца.

Стоит отметить, что релиз игры оказался сверхуспешным. Игра обладает гача системой монетизации, поэтому напрямую конкурировала как со старыми проектами с большой фанбазой, так и с новыми, набирающими популярность продуктами. Тем не менее, Uma Musume смогла уверенно находиться в лидерах по заработку в регионе. Некоторые баннеры персонажей и вовсе забирали Топ-1 по прибыли. Пристально следили за развитием игры не только в Японии, но и за рубежом.

Uma Musume

Только летом 2022 года появилась первая иностранная версия Uma Musume для Кореи. Казалось бы, что наконец-то проект начнет постепенно получать версии для других стран. Однако, такое развитие событий оказалось под угрозой. Дело в том, что за распространение игры отвечала Kakao Games, не Cygames. Менеджмент задал курс на попытку догнать японскую версию проекта в ущерб пользователям. Поэтому игроков урезали в количестве наград, времени на баннеры, а на локализации явно экономили и допускали много ошибок в переводе. Неудивительно, что рейтинг игры упал до 1 звезды. В попытке исправить ситуацию, компания полностью сменили менеджеров.

Как раз во время скандальных событий в Корее, Uma Musume стала доступна для китайских игроков. Для Поднебесной игру издавала Bilibili, одна из крупнейших и известных компаний в регионе. И хотя никаких скандалов и недовольств от пользователей не поступало, а перевод Komoe Game всех устроил, игра просуществовала всего неделю. Никто не знает настоящих причин такого решения. Официально заявлено о невозможности технических обновлений. Но среди фанатов ходят слухи о несоблюдении норм китайской цензуры.

Всем иностранным фанатам Uma Musume приходилось либо играть на японской версии без перевода, либо ждать релиза глобальной версии. Многие за это время успели разувериться, что такое может случиться. Только через 4,5 года, после выхода в Японии, Uma Musume стала доступна для скачивания на смартфоны и компьютеры по всему миру. Начиная с этого момента, интернет захлестнула новая волна популярности персонажей, тиражировались мемы, комиксы и прочее творчество фанатов. Всего за неполных 5 лет, Uma Musume стала одной из самых успешных игр, заработав более 2,5 млрд долларов.

Почему Uma Musume стала популярной

Когда заходит речь о популярных видах спорта в Японии, то мы вспомним фигурное катание, бейсбол, футбол, а также различные восточные единоборства и стрельбу из лука. Однако, далеко не каждый из нас подозревает о большом распространении конных скачек. В каждом более-менее крупном городе находится минимум одни ипподром, на котором проводятся регулярные соревнования. В целом, японский регион довольно развитый в мире конного спорта, и принимает международные мероприятия.

Во-многом, такая популярность скачек напрямую восходит к традиционным развлечением японцев. Достаточно вспомнить, что первоначально самураи являлись отличными конными лучниками, а потом уже мечниками. Однако, без западного влияния, конный спорт не сформировался в Японии. В первую очередь речь касается Англии, где путешествие на ипподром является одним из главных развлечений монархов и аристократии.

Uma Musume

Но тогда встаёт вопрос, почему именно Uma Musume, а не какой-нибудь проработанный менеджер конных гонок получил популярность? И тут включаются ещё несколько важных факторов: геймплей, аниме-вайфу и айдолы.

Не так много гача-проектов обладают интересным и вовлекающим игровым процессом. Но в Uma Musume смогли внедрить увлекательный рогалик. Игрок в роли тренера берёт одну лошадку, чтобы пройти отдельную карьеру. Нужно правильно распределить упражнения, соревнования и отдых, чтобы подопечная стала успешной спортсменкой и в конце выиграла самый престижный кубок. А этому может помешать множество событий: от травм и болезней до плохого настроения и влажной травы на ипподроме. Поэтому каждая карьера, даже за одну и ту же лошадку, будет отличаться.

Основными персонажами в игре являются милые девочки-лошадки. Каждая обладает уникальным дизайном, который подчеркивают не только индивидуальность, но и характер героини. Зачастую достаточно взглянуть на цветовую палитру и одежду, чтобы успешно рассказать о главных психологических чертах персонажа.

Если и этого мало, то для каждой из них написана своя сюжетная арка. Так игрок подробнее узнает о проблемах и радостях, с которыми встретились на пути девочки. Особого шарма придаёт и то, что все персонажи основаны на реальных биографиях скаковых коней и лошадей, а в мире спорта достаёт драм и трагедий.

Но если и этого мало, то вишенкой на торте выступают музыкальные выступления. В момент, когда персонаж выигрывает важное соревнование, запускается настоящий концерт айдолов. Девочки поют, танцуют, а зрительный зал активно их поддерживает. И сделано все довольно хорошо, музыка не раздражает, а некоторые композиции имеют шанс понравиться. Даже на момент запуска игры было более 20 концертов, а в дальнейшем разработчики будут расширять их количество.

Надеюсь теперь стало понятно, почему с момента выхода игры, в интернете появилось большое, нет даже не так, ошеломляющее количество мемов и любительских комиксов на тему Uma Musume. Сначала в японских социальных сетях и форумах, а потом и во всём мире стали загружать фанатское творчество на тему игры и персонажей. А когда франшиза уходит в массы и тиражируется таким образом, то полное забвение ей не грозит ещё долго.