Со склонов Кокурико
Каждому анимешнику знакомо имя Хаяо Миядзаки, однако не все знают, что его старший сын Горо пошёл по стопам отца и также снимает аниме. Сегодня мы поговорим о второй работе Горо Миядзаки - "Со склонов Кокурико" (2011 год).
Миядзаки старший также приложил свою руку к данному произведению - он стал одним из сценаристов. Понятное дело, что сравнивать мастерство отца и сына будет глупо, потому как Горо только начинает свой путь, в то время как Хаяо является признанным мэтром анимационного кино. Поэтому будем рассматривать аниме "Со склонов Кокурико", как самостоятельное произведение.
События происходят в 1963 году недалеко от города Иокагама. Главной героиней является школьница по имени Уми. Её отец погиб десять лет назад на Корейской войне. Мать Уми в отъезде, потому девочка сама каждое утро поднимает флажки. Такое правило когда-то придумал её отец, оно символизировало то, что дома его ждут.
Но не только этим приходится заниматься девочке, ведь ей ещё нужно вести хозяйство, ухаживать за братом и сёстрами, а также бабушкой и тётями. И, конечно же, ещё и успевать учиться.
Нам предстоит наблюдать за двумя сюжетными линиями. Во-первых, это взросление Уми, её первая влюблённость в мальчугана по имени Сюн, и преодоление различных препятствий, возникающих на пути девушки.
А вторая линия, которая хоть и не является главной, но занимает значительную часть аниме - это спасение старого здания школьного клуба от сноса по причине его обветшалости. В этом Уми также принимает самое активное участие, вместе с другими активистами.
Кроме того фоном показана подготовка к Олимпийским играм 1964 года, которые ознаменовали переход страны на новый, передовой уровень, как технологический, так и культурный. По аналогии со старым зданием школьного клуба показана и вся суть японского общества, которое верно своим традициям, проявляет уважение к прошлому, когда большее душевное удовольствие доставляет починка чего-то старого, чем его разрушение и постройка на его месте чего-то нового. Это мы можем наблюдать и сегодня, когда Япония умело сохраняет очарование Востока наряду с развитием высоких технологий.
Ну а произведения студии Гибли всё также остаются хоть и немного загадочными, но всё такими же душевными и близкими каждому из нас.