Падение черного телевизора
У любой известной компании бывают взлеты и падения. Это не зависит ни от истории, ни от владельцев, ни от времени в отдельности. Только когда все факторы соединяются воедино, мы видим либо чудо, либо провал. Не стала исключением некогда мощнейшая японская компания Panasonic. Несмотря на все свои достижения в развитии технологий, корпорация терпит убытки и ныне находится в незавидном положении.
Какая же основная причина такой нерентабельности от одного из японских гигантов? Все дело в том, что в своем развитии и планах по сбыту техники руководство Panasonic делало ставку на производство и дальнейший сбыт жидкокристаллических телевизоров. Но сейчас бум на мобильные устройства, зарядные устройства (их можно купить здесь) и компьютеры. Естественно, что продажи сократились. Чтобы товар не оставался на прилавках и безнадежно не устаревал, приходится снижать цены, дабы отбить хоть что-то. А в итоге сокращение, урезание финансовых планов, в том числе и средств, которые могли уйти на разработку новой техники.
Вторая же причина весьма банальна - это конкуренты. Все остальные японские и южнокорейские компании также теряют деньги на рынке сбыта телевизоров. Однако, они способны их покрыть за счет других сфер, которые более успешны. Таким образом они способны поддавить своего конкурента и «вывезти» его за счет того запаса средств.
Можно задаться вопросом, все ли потеряно для компании? Возможно, но надо отдать должное руководству, они всяческими путями пытаются избежать банкротства и развала корпорации. Для этого им пришлось продать часть акций сторонних компаний. Это стало возможным благодаря подписанному в свое время договору, по которому Panasonic имеет право на участие в общем акционерном капитале. Другими словами, есть группа независимых акционерных предприятий, договорившихся в случае чего пользоваться частью акций своего партнера в свое благо. Зная, рациональность японцев, сомневаюсь что они пошли бы на это, если бы не было на то веской причины. А в это соглашение входили поставщики запчастей и автопроизводители.
Таким образом, часть акций таких концернов как «Тойота» и «Ниссан» оказались вброшенными на рынок для покупки. Конечно же их купили. В итоге, выручка с продажи оказалась равной около 140 миллиардов йен или 1,4 миллиарда долларов. Этого должно хватить, чтобы расплатиться с накопленными долгами и временно выйти из внутреннего кризиса. Насколько же подобное вливание средств поможет в долгосрочной перспективе, зависит от руководства.
Но даже в случае успешных действий, специалисты настроены скептически на перспективы. Дело в том, что Panasonic раньше уже продали часть своих «чужих» акций, правда тогда сумма была немного скромнее, всего 100 миллиардов йен. Тогда все они ушли на покрытие долговых процентов. А было это относительно не так давно – 31 марта. Хватит ли на этот раз японцам суммы в полтора раза больше - вопрос все еще открытый.
До этого времени компании принадлежал целый пакет акций сразу нескольких ведущих японских фирм: Toyota, TDK Corp., Honda Motor Co. А всего их было 228, но сейчас это количество стало заметно меньше. Таким образом запас прочности снижается, и в случае обвала котировок акций или других форс-мажорных ситуаций, «подушка безопасности» Panasonic просто может не выдержать. Так, до момента торгов, суммарная стоимость акций составляла почти 3 миллиарда йен. Теперь она сократилась вдвое.
Но даже если закончатся акции, компания может продать свои офисы и здания. Например, в Сиодоме (не путать с Синабоном).