Февральские показатели экспортных перевозок Токийского порта упали
Немного информации о Токийском порте. Согласно опубликованным 29 мая данным Токийского правительства, показатели экспортных перевозок грузов из Японии упали в феврале, когда 991 тыс. тонн грузов была вывезена из Токио, на 12,4% меньше, чем в прошлом году. Импорт вырос на 5,2% до 2,5 млн. тонн.
Морские перевозки грузов из Японии в Токийском порту увеличились на 1,3% по сравнению с предыдущим годом до показателя 6,7 млн. тонн. Из этих 6,7 млн. тонн 3,55 млн. тонн приходится на международную торговлю (показатель снизился на 0,4% по сравнению с 2014 годом), а оставшиеся 3,15 млн. тонн — на торговлю внутри страны (прослеживается повышение на 3,3%).
В феврале перевалка контейнеров порта Токио составила 318,9 тыс. TEU для международной торговли (повышение на 3,8% по сравнению с 2014 годом) и 34 тыс. TEU – для внутренней (снижение на 15,6%).
В этом же месяце 389 океанских судов, в том числе 362 контейнерных заходили в порт (показатель снизился на 1,8% по сравнению с предыдущим годом), также порт поселило 1,6 тыс. внутренних судов (на 7,4% больше, чем в 2014 году).
Порт Токио является важными морскими воротами в столицу и одним из самых крупных международных портов страны. Порт снабжен большими контейнерными терминалами и выполняет важную роль в качестве логистической базы не только Токийской метрополии, но и всего столичного региона.
Порт в районе Синагава функционирует с 1392 года. Проходили столетия, порт развивался и расширялся. В 1858 году порт был одним из немногих мест, открытых для морских перевозок грузов из Японии в другие страны. 1967 год ознаменован завершением строительства и запуском первого контейнерного терминала. Первое полностью контейнерное судно, прибывшие в порт, носило название Hawaiian Planter. Запуск терминала позволил наладить регулярные контейнерные перевозки из Японии к западному побережью Северной Америки.
Увеличение объемов морских контейнерных перевозок из Японии в последние годы заставило руководство порта рассмотреть планы возведения новых причалов за пределами Центрального волнолома и перестройки действующих причалов для увеличения производительности контейнерных терминалов.
В августе 2010 года порт Токио был выбран вместе с портами Кавасаки и Йокогама Токийско-Йокогамского промышленного района в качестве стратегических международных контейнерных портов. Для увеличения международной конкурентоспособности портов промышленного района и улучшения обслуживания клиентов руководство портов совместно с Токийским правительством работает над сокращением стоимости сбора грузов и операций в терминалах.