Йошитоши Канемаки – яркий представитель глитч-арта
Современное искусство человек неподготовленный часто воспринимает странным, а иногда и уродливым, но в то же время не лишённое чего-то притягательного. Всё это в полной мере относится к стилю, который получил название «глитч-арт». Суть его заключена в воспроизведении в искусстве цифровых и аналоговых багов, то есть ошибок.
Если говорить о самом появлении глитч-арта, то это стало возможным благодаря повсеместной компьютеризации не только общества, но и искусства. Само слово «глитч» (glitch) имеет значение скачка либо изменения напряжения электрического тока. В следствии такого скачка порой происходит повреждение или изменение цифровых данных, например, может измениться странным образом цифровое изображение.
Глитч-арт же предполагает намеренное создание искажённого изображения объекта. Результат такой работы положительно воспринимается далеко не всеми, несмотря на это, ценителей глитч-арта сегодня очень много.
Среди самых ярких представителей этого нового направления, несомненно, нужно выделить скульптора из Японии Йошитоши Канемаки (Yoshitoshi Kanemaki), который черпает вдохновение для создания своих творений именно в глитч-арте. Его работы, это как будто застывшие кадры фотоплёнки, которые наложены одна на другую.
Канемаки создаёт скульптуры различных размеров. Так, некоторые из них могут поместиться на ладони, а другие сделаны в человеческий рост.
Начинается работа с создания эскиза, после чего скульптор делает уменьшенную копию будущей скульптуры из керамики или глины. А уже потом из бревна, постепенно, шаг за шагом, создаётся конечное творение, искажённое глитчами.
Сам скульптор говорит, что старается своими работами стимулировать общество жить полной жизнью, каждой клеткой своего организма ощущать, что они живы, что они люди. По мнению Канемаки, задумываться об этом куда как важнее, чем об извечных вопросах смысла своего существования. Согласитесь вы с этим утверждением или нет, решать только вам.