Японский футбол
Привычным явлением является то, что в футбол лучше играют и понимают на западе от российских границ. Нет ничего удивительного, когда мы видим каждый год очередную игру из серии Fifa на прилавках магазинов. Так или иначе, к различным футбольным симуляторам прикладывают руку американцы, англичане, немцы, белой же вороной смотрятся игры от японской студии Konami. Получили они свое неизменное название Pro Evolution Soccer, и на этот раз разбираем ту, что с цифрой 2015 в окончании.
Геймплей и механика игры
Обычно, когда я рассказываю про игру, то львиную часть объема статьи уходит на сюжет. Но какой сюжет может быть в спортивном симуляторе? Потому я буду тщательней рассказывать про геймплей и механику самой игры. Кроме того, уделю внимание двум возможным режимам прохождения. И конечно же, по мере высказывания мнения, я постоянно буду сравнивать японскую игру с ее старшим американским братом.
После того, как вы установите и запустите меню игры, то увидите, что выполнено оно в лучших традиция Windows 8, хотя понятно, на кого разработчики равнялись при её создании. Нельзя сказать об удобстве этой панели, особенно интересно была спрятана кнопка "выход" настолько, что несколько дней я из игры выходил Alt+F4. Но даже когда я нашел ее, то все равно продолжил пользоваться волшебным сочетанием двух клавиш.
Традиционно Pro Evolution Soccer славился своим более продуманным характером на поле. Тут редко когда можно было выигрывать матчи просто закидывая мяч на половину противника. Единственная беда игры была в том, что невозможно было сразу подобрать необходимую сложность лично под себя. Обычным делом будет, когда игрок ставит средний уровень и играет против виртуального противника. Но тут сложность оказалась заниженной. Потому если играть на привычном уровне не удивляйтесь счету 7:0 уже после первого тайма. Чтобы исправить это, надо всегда ставить на ступеньку выше AI игры.
Но на этом беды игры не заканчиваются. Если играть в предыдущие части Pro Evolution Soccer, то сразу вспоминаются, как очень медленно все происходило на поле. Кроме того, многие игроки были просто приравнены друг к другу. Потому какой-нибудь звездный нападающий не мог убежать от игрока со скилами втрое ниже. Это вызывало недоумение.
Теперь от этого избавились. Но, как мне кажется, на этот раз японцы кинулись в другую крайность. Стало все очень динамично, а игроки носятся по полю на высоких скоростях. Тактика теперь благополучно забыта, а матч превратился в «бей-беги».
Думается, в этом немало помог новый движок, который одолжил Хидео Кодзима. С ним действительно игроки стали лучше прорисованы и выглядят более похожими на людей. Благодаря новому движку, серьезных багов у меня не было, никто не просачивался через штанги и не убегал за пределы поля.
Однако, разработчики забыли про все остальное. Газон тут до сих пор выглядит как стол для бильярда, а зрители отображаются в 2D. Это очень странно, потому что подобную картинку болельщиков дают даже различные менеджеры, а хотелось бы чего-то большего.
Другими словами, если вы играете в Pro Evolution Soccer 2015, то ощущение, что это видеоигра у вас остается. Это невозможно сравнить с реальной трансляцией, как в случае все с той же Fifa 15.
Режимы игры Pro Evolution Soccer
Первый - это менеджер команды. Тут вы являетесь тренером команды, отвечаете за покупку, продажу игроков и играете за нее во время матча. Цель проста - выигрывать и забирать трофеи, где это возможно. И собственно все на этом. Мы опять оказываемся все на том же футбольном поле и погружаемся в мир небольшой анархии. В остальном же режим менеджера ничем не примечателен.
Обычно, в той же Fifa, бывают случаи, когда игроки просят тренера о возможности чаще играть или отдохнуть, после каждого матча появляются новости. Ничего такого в Pro Evolution Soccer 2015 нет и потому играть через некоторое время становится скучно.
Спасают отчасти периоды трансферов, когда начинаешь покупать и продавать. Тут уже немного отвлекаешься от будничных дней, даже начинаешь думать и считать. Но и тут сталкиваешься с основной проблемой японской игры о футболе. Дело в том, что для того, чтобы использовать оригинальные названия и эмблемы клубов, необходимо заплатить за лицензию. В итоге, в игре большая часть клубов не имеет официальных символов и формы. Игрок найдет всего 6-7 лиг, пусть и основных, но по сравнению с более чем 60-ю лигами из Fifa, где в том числе есть и футбол Украины, это капля в море.
Второй режим называется «Легенда». Тут вы создаете игрока или берете уже имеющего в игре и пытаетесь с ним достичь всех возможных высот. Тут уже вы сами вольны, какую стратегию выбрать. Можете продвигаться вместе с клубом в котором оказались, можете пытаться оказаться в команде, за которую болеете в реальной жизни, а можете менять одну лигу за другой и сразу назвать себя Ибрагимович. В любом из вариантов будете наблюдать, как из среднего и зеленого игрока, вы становитесь легендой.
Для начала вам дается возможность, выбрать, на какой позиции вы будете играть. Чаще всего люди берут те, где надо забивать. Еще вы можете создать внешность игрока. Попробуйте создать красавца, но у вас все равно получится уродец.
А по мере того, как будете играть, выберите нужный режим тренировок, чтобы сделать упор на тех качествах, которыми вы лучше всего владеете. Сюда же не забудьте включить возможность обучиться специальным приемам и дополнительным позициям на поле. И казалось бы, вот он - идеальный симулятор футболиста, но нет.
После того, как вы произведете все необходимые операции, а займет это у вас минут десять-двадцать, снова будет бесконечное зеленое поле. Опять наступает все такое же уныние, только теперь вы играете одним игроком, а это значит, что большую часть времени компьютер будет гонять мяч, а вы пытаться выпросить круглого для себя. Но это, на самом деле, только вершина айсберга. В этом режиме главная проблема заключается в отсутствии жизни у вашего игрока.
Достаточно посмотреть в газеты, где можно легко натолкнуться на светскую жизнь звезд спорта. Но ничего такого тут нет. Сразу же вспоминается, что японцы делают лучшие визуальные новеллы, так почему бы не внедрить ее элементы в такой режим? Пусть бы игрок выбирал после каждой игры куда пойти футболисту, что ему поделать, чем заняться. Конечно, не стоит все превращать в фарс, но подобный подход мог бы внести в игру что-то свежее. А главное, появилось бы желание становиться лучше и лучше, а не бросать игру после пары турниров.
Резюмирую: как итог, мы имеем очередную игру из серии Pro Evolution Soccer непохожую на предшественниц. Она стала быстрее и визуально приятней, однако в ней все так же мало лиг, что не добавляет фана играть. Потому японский футбольный симулятор - это крепкая игра, в которую очень скучно играть. Моя оценка 6 баллов из 10.