Мадока Магика

Далеко не каждый жанр аниме популярен в разных странах. Ярким примером может послужить махо-сёдзё или девочки-волшебницы. Наблюдать как малолетние школьницы в странных нарядах кастуют магию, чтобы победить очередного монстра или злодея, понравится далеко не каждому зрителю. Для большинства отечественных анимешников жанр знаком только по «Сейлор Мун», однако среди японских отаку любителей махо-сёдзё гораздо больше. При этом почти все выделяют небольшой сериал «Девочка-волшебница Мадока» (Mahou Shoujo Madoka Magica).

Сериал вышел в 2011 году от небольшой студии SHAFT, а после обзавелся двумя фильмами компиляциями и третьим – прямым продолжением сюжета. Основную идею «Мадоки Магики» придумал режиссер Акиюки Симбо,после чего долгое время искал талантливого сценариста, который воплотит его виденье. Таковым стал Гэн Уробути, который известен жестокими историями.

Не желая раскрывать особенности сюжета, изначально аниме продвигали как классическое махо-сёдзё. Поэтому концовка третьей серии оказалась ошеломляющей для большинства зрителей.

Mahou Shoujo Madoka Magica

Сюжет

Мадоке Канамэ всего 14 лет, она меланхолична и ничем не примечательна. Каждое утро она завтракает с родителями и младшим братом, отправляется в школу вместе с подругами Саякой Мики и Хитоми Шизуки, а потом гуляет по торговым центрам или возвращается домой. Так она проводит свои беззаботные будни. Даже странный сон о загадочной девушке для нее становится событием. Происходящие в нем события были настолько сюрреалистичными, но при этом знакомыми, что не отпускали её весь день.

Казалось бы, жизнь идёт как обычно, но не покидало ощущение чего-то надвигающегося. Именно в этот момент учитель сообщает о переходе новой ученицы в класс. Перед всеми предстает симпатичная, но на вид слегка неприветливая Хомура Акэми. Они решительно рассказывает о себе и садится за свободную парту. Что в этом может быть особенного? Но именно ее Мадока видела в своем сне. Стоит рассказать об этом подругам, как те только посмеются. При этом ощущение чего-то надвигающегося еще не прошло.

После уроков Канамэ отправилась погулять и покушать сладостей вместе с Саякой. Но в момент одиночества раздается тихий голос, просящий о помощи. Будучи доброй девочкой, Мадока отправляет на зов, и скоро находит маленькое существо. Оно все изранено и в крови. Еще секунда и появляется Хомура, но вместо привычный школьной формы, на ней необычный наряд, а в руках оружие. Она требует отдать зверя, чтобы убить его. Как хорошо, что в этот момент появляется другая странная девушка – Мами Томоэ. Происходит недолгий диалог, после которого Хомура уходит.

Казалось, что опасность минула, но в это мгновение реальность подменяется. Теперь вокруг нет привычных стен, зато есть иное измерение. Тут опаснее находиться, чем в нашей реальности, ведь это мир ведьмы. Любой человек погибнет здесь, благо с Мадокой рядом находится Мами. Она не просто ученица, а еще и девочка-волшебница. Они уничтожают ведьм, чтобы спасать наш мир и людей. А маленькое пушистое существо – контрактор Кьюбей.

Зверек заключает сделку с девочкой, даруя ей магическую силу, и обещает выполнить одно ее желание. Теперь и сама Мадока способна стать девочкой-волшебницей, но какое у нее желание?

Mahou Shoujo Madoka Magica

Впечатление от просмотра

«Девочка-волшебница Мадока» многогранное произведение, о котором можно долго рассуждать, разбирая каждый элемент произведения. Если бы произведение было просто мрачной версией махо-сёдзё, то этого бы оказалось мало для получения культового статуса. До 2011 года было достаточно произведений о девочках-волшебницах, где не вырезали жестокость и печальные концовки. Однако «Мадока» идет гораздо дальше остальных аниме и сериалов в жанре.

Изначально сериал полностью деконструирует привычный сюжет махо-сёдзё. Например, встреча главной героини с ее помощником – это штамп для жанра. Стоит вспомнить хотя бы «Сейлор Мун», где в первой серии происходит знакомством с кошкой Луной. Но «Мадока» сразу создает конфликт вокруг Кьюбея. С одной стороны, за него уже борются две девочки, а главная героиня только сторонний наблюдатель. С другой, вместо бескорыстного желания стать волшебницей, Кьюбей предлагает плату – выполнение желания.

Деконструкция жанра наблюдает по ходу всего произведения. Если первые несколько серий старательно притворяются стандартным махо-сёдзё про волшебных спасительниц, дружбу и взаимовыручку, то потом произведение начинает погружаться в пучину безумия созданного мира. Основная история готова каждую серию преподносить неожиданный поворот. Где-то начиная с 7 серии, зритель начнет узнавать больше подробностей. Очень важно, что намеки на раскрытие мира аниме делает все первые эпизоды, а потому любое откровение не ощущается взятым с потолка.

Украшением произведения являются большинство действующих персонажей. Изначально простые, они получает детальное раскрытие на протяжении всего сериала. Конечно, в первую очередь речь о двух волшебницах. Хомура, пускай и выглядит холодной и спокойно, на деле скрывает всю накопившуюся боль и скорбь. Саяка, пришедшая за светлой идеей героизма, оказывается разочарована в своих действиях. Да и остальные действующие лица не забываются авторами. Даже мама Мадоки имеет своё раскрытие, как живого человека, который обязан совмещать в себе карьеристку и любящего родителя.

Конечно, изначально раздражает сама главная героиня, которая все время оказывается на втором плане, это минус. Но в произведении это сделали особенностью и даже не забыли объяснить причину подобного поведения. Об этом зритель узнает уже в конце сериала. А до этого Мадока несет другую важную функцию, а именно: связывает персонажей между собой, показывает общение между ребенком и родителями, ее глазами мы наблюдаем за реакцией общества на происходящие события.

В пользу «Девочки-волшебницы Мадоки» играет то, как она выполнена визуальна. Для начала, конечно, миры ведьм. Как рассказывали сами художники, они брали вдохновение не только из японской, но и русской анимации. Поэтому такое смешение надолго запоминается многими зрителями. Вспомнить второе подобное выполнение альтернативных или магических миров вряд ли получится.

Но на этом художники не останавливаются. Достаточно рассмотреть костюмы и оружие волшебниц. Здесь всегда есть совмещение элегантно-милого наряда с жестоким оружием. Ничего «девчачьего» в отображении ружей Мами, сабель Саяки или пистолета Хомуры нет. Это оружие, которое способно убить и в это охотно верится. Исключением делают именно Мадоку, чья роль куда более волшебная и миротворческая.

Стоит ли смотреть

«Девочка-волшебница Мадока» - это уже классика аниме, но которая понравится далеко не каждому. Сюрреалистичные картины, странные персонажи и медленный старт произведения могут отпугнуть некоторых зрителей. Но если вы готовы к этому, то получите удивительную историю, где дружба и любовь сплетаются с триллером и ужасом, где герои проходят моральное падение, а союзники и помощники могут стать врагами.

<Судьба/Странная подделка: Шёпот рассвета

Моя любовь девятьсот девяносто девятого уровня к Ямаде>