Непростой путь к популярности японского школьного портфеля
Школьные ранцы имеют довольно богатую историю, которая берет свое начало чуть ли не с эпохи сёгунов, то есть с середины XIX века. В то время власти в Эдо проводили масштабные нововведения в армии по зарубежным стандартам. Чтобы солдаты могли пользоваться своими вещами, стала использоваться сумка, которую перекидывали за плечо.
Исторический путь
Первоначально она использовалась голландцами. Ее назвали ransel. В современном виде начали использовать ранцы только с 1885 года.
Тогда же начальная школа, расположенная в Токио, ввела правила, по которым школьникам надо было самостоятельно носить свои принадлежности. Для этого начали применять ранцы, носившие название рандосеру. Такое название применяется и сейчас. Ну а сегодня купить качественный рюкзак для девочек-подростков можно тут.
Быть готовым ещё летом
Учебный год в Японии начинается в апреле, но период максимальных продаж портфелей приходится на август. Их покупают родители, у которых дети должны пойти в следующем году в первый класс.
С каждым годом отмечается всё более раннее начало продаж, а потому уже ближе к лету в супермаркетах можно увидеть самые различные модели школьных сумок. Они отличаются по внешнему оформлению, функциональности. К осени практически всё удаётся распродать.
Владельцы магазинов сумок и аксессуаров признаются, что до выходных к ним приходят родители и бабушки с дедушками в компании детей. Представители всех трёх поколений посещают магазин, чтобы выбрать самый подходящий ранец. В середине и конце лета люди снова идут в супермаркет для оформления заказа и оплаты своих покупок.
Тенденция подбирать максимально простые аксессуары и одежду является характерной для современной Японии. Производители ориентируются на матерей и их предпочтения, так как обычно за ними остается последнее слово при выборе.
Сейчас приобрели популярность и дорогостоящие бренды. Отмечается спрос на продукцию компании Ямамото. Только за 2015-ый год ей удалось распродать 13 000 ранцев совокупной стоимостью 60000 йен. Все они были распроданы с июль по сентябрь.
По данным местного исследовательского центра, если 1 060 000 детей приобрели школьные сумки в среднем за 50 000 иен, то совокупный объем покупок приблизился к отметке 5 млрд иен. Этот показатель практически в 2 раза больше, нежели значения за 2005 год. Цены на ранцы при этом не снижаются. На оптимальном уровне их удаётся оставить благодаря так называемому источнику 6 карманов. Под ним подразумевается прибыль, получаемая родителями, а также представителями более старшего поколения.
Продажи в Италии
На популярность, которую смогли обрести ранцы в Японии, стали обращать и жители зарубежья. Школьная сумка превращается не просто в удобное приспособление для размещения учебных принадлежностей. Это ещё и модный аксессуар. Итальянцы заинтересовались прочными и высококачественными портфелями.
В результате в 2013 году в популярном миланском супермаркете удалось продать несколько десятков сумок, предназначенных для мужчин. Оригинальными японскими рюкзаками заинтересовались не только обычные граждане, но и представители модных домов.