Пинку эйга - что это за разновидность кино
Pinku eiga буквально означает «розовые фильмы». Это слово может создавать недвусмысленные ассоциации. И действительно, это не что иное, как жанр эротических фильмов, включающих в себя кадры 18+. Это фильмы, предназначенные для кинопроката, и начавшие свой путь в Стране восходящего солнца в начале 1960-х годов. Их также называют Grindhouse films.
Pinku Eiga (Розовые фильмы) - что это
Как мы уже сказали, это так называемые «розовые фильмы». Этот термин был придуман еще в девяностых годах японским журналистом Минору Мураи. Постановки также назывались «фильмами за три миллиона иен», чтобы подчеркнуть скудный бюджет.
Трудно найти аналог такого названия в европейском или американском кинематографе. Это постановки, которые не совсем такие, как, например, фильмы, которые показывали в кинотеатрах +18 США в семидесятые годы.
В японских титрах большое значение имели правила, выработанные местной цензурой, что не позволяло в фильмах показывать недвусмысленные изображения половых органов и другие хардкорные сцены. Именно это повлияло на то, что создатели pinku eiga постарались вооружить свои тайтлы реальными сюжетными линиями. Но значит ли это, что эти постановки могли таким образом претендовать на звание полноценного кино? Не всегда.
По мнению исследователей истории кинематографа, можно говорить о фундаментальных характеристиках, определяющих рассматриваемый тип японского эротического кино:
- такой фильм должен длиться около 1 ч.;
- он должен быть снят на соответствующий тип ленты не более чем за неделю;
- у него не может быть дорогого бюджета;
- в нем должно быть определенное количество сексуальных сцен.
Топ-3 лучших фильмов Pinku Eiga
«Империя чувств» (In the Realm of the Senses) (1976)
Режиссер: Нагиса Осима
Вероятно, самый известный и противоречивый фильм в этом списке. Его эмоциональная и эстетическая сила направляет свою ярость на все, от цензуры СМИ до японского империализма и патриархального контроля над женщинами. В данном жанре ему нет аналогов.
Осима возвышает условности жанра (всевозможные табу) и мастерски переплетает их с захватывающим, эмоционально волнующим сюжетом, который больше фокусируется на критике сексуального консерватизма (особенно когда речь идет о желаниях женщин), чем на создании зловещих острых ощущений. В довершение всего, весь секс в «Империи чувств» реален, что еще больше усиливает элементы пинку. Из-за всех этих особенностей Осима не мог даже смонтировать фильм в Японии, передав кинопленку во Францию.
«Ворота плоти» (Nikutai no mon) (1964)
Режиссер: Сэйдзюн Судзуки
В фильме мало наготы, а то, что есть, со вкусом скрыто тенями. Также есть только одна настоящая сексуальная сцена, но даже она окружена романтикой. Но почему тогда мы включили его в этот топ?
Это настоящий шедевр от Сэйдзюна Судзуки. В фильме присутствуют невероятно стилизованные цвета, пытки и насилие, короткий секс и нагота.
Действие фильма происходит в Токио в конце 40-х, во время оккупации Японии США. Мы следим за деятельностью секс-работников, отчаянно борющихся за выживание в разбомбленных уголках Токио. Здесь царит борьба за деньги, за территорию, иногда можно видеть бегство местных от полиции.
«Иди, иди, вечная девственница» (Yuke yuke nidome no shojo) (1969)
Режиссер: Кодзи Вакамацу
Кодзи Вакамацу, пожалуй, самое известное имя в истории пинку-эйга, поскольку он был основоположником этого жанра. Он начал свою карьеру, работая на Nikkatsu, но быстро стал независимым режиссером. Это позволило ему снимать эстетически удачные, политически провокационные и откровенно сексуальные фильмы.
«Иди, иди, вечная девственница» — его лучший и самый популярный фильм. Действие происходит за одну ночь. 2 подростка встречаются на крыше и обнаруживают, что у них обоих общее травмирующее прошлое. Они соединяются друг с другом в изменчивых, нигилистических отношениях и борются с социальным давлением, с которым они сталкиваются из-за своего пола и сексуальности.
Что отличает картину от других фильмов этого жанра, так это его серьезный тон и эмоциональное воздействие на зрителя. Все это делает фильм эффектным проявлением артхауса в истории японского кино.