Путешествие по Японии
Одно фотопутешествие по Японии у нас уже состоялось. Предлагаю отправиться в ещё одно виртуальное путешествие по Стране восходящего солнца. Для этого вам не придётся делать визу и покупать билет на самолёт. Нужно всего лишь выделить немного времени, поудобней устроиться в кресле и можно приступать.
Сразу оговорюсь, что автор описывает своё путешествие, которое имело место быть летом 2004 года. Тем не менее из него можно узнать много нового и интересного.
Ни для кого не секрет, что попасть в Японию не так то просто. Но, чтобы настолько... Во-первых, вам нужно будет отыскать турагенство, которое захочет взять ваши деньги (многим они попросту не нужны). После этого нужно взять в руки карту и продумать маршрут вашего путешествия. Также не забудьте оплатить все гостиницы ещё на Родине и притом по двойному тарифу. Связано это с тем, что МИД Японии требует, чтобы все было заранее известно - каждый ваш шаг должен быть под контролем. После чего вы получите наконец вожделенную визу с цветками сакуры.
Итак, пакуем чемоданы и летим покорять Японию (по проложенному ранее маршруту конечно).
В аэропортах, как и положено, есть банкоматы, но не все они работают с нашими карточками. Казалось бы привычные вещи в Японии могут оказаться не такими уж и привычными. Например, цифры в банкомате расположены в ряд, а не привычным блоком. Да и деньги он выдает как-то странно. Сначала даже не очень понятно, откуда появятся банкноты. Тем не менее электронный голос настойчиво советует не оставлять за собой ничего («You have left something behind!»). Пришлось осмотреть всю поверхность и тогда удалось таки найти отверстие, из которого йены и появляются. Внешне место, откуда достаются банкноты, напоминает внутренности принтера, в котором зажевало бумагу.
Ещё один пример: чтобы достать бутылочку охлаждённой газировки из уличного автомата, придётся потрудиться, при этом предварительно присев на корточки. Если же купить сразу две баночки газировки, то достать их вообще не получится. Эти самые две банки попросту блокируют друг друга и тогда вам понадобится изворотливость, настойчивость и немного смекалки. Если потрудиться минут десять, то скорее всего у вас получится достать баночки с газировкой и утолить свою жажду.
Итак, продолжим путешествие. Из аэропорта необходимо добраться на вокзал. Поэтому садимся в такси, где есть довольно большой монитор не понятно для чего, а весь салон украшен кружевными салфетками. Едим на вокзал.
Из Ниигаты около трёх часов ехать на Шинкансене до Токио. Шинкансен («новая магистраль») — это железнодорожная система скоростных ширококолейных (по японским меркам) экспрессов. Хотя локомотивы по дизайну напоминают «Шаттлы», вагоны ничего особого из себя не представляют. На фотографии ниже вы можете увидеть 4 локомотива и все они разные.
Случается, что они встречаются и целуются :-)
Когда я добрался до Токио и вышел из поезда, меня вставило не по-детски. Каждую секунду на разных скоростях, на разных уровнях, на каком-нибудь из путей проезжали составы разных видов — от метро до электричек и суперэкспрессов. Глаз, привыкший видеть максимум два поезда в движении, не успевает следить за одновременно перемещающимися объектами. Адаптировался минут через пять...
А вот таким образом выглядит обычная центральная улица крупного города ночью (в данном случае — Токио). Обратите внимание, что все вывески имеют одинаковую ширину, чтобы не было разнобоя.
На улицах довольно часто встречаются люди, чья работа просто поражает своей бессмысленностью. Порой даже бывает сложно понять, в чём заключается их обязанности. Вот, например, специальный человек с указателем. Его работа — стоять и держать указатель.
Кстати, практически все унитазы в Японии электрифицированы. Сбоку у такого унитаза находится пульт управления подогревом стульчака и биде. Очень удобно и тепло. А над сливным баком делают рукомойник, чтобы после слива водой, которая все равно должна в бак попасть, можно было руки помыть. Всё гениальное - просто.
Что же касается электрики в городе, то она поражает своей первобытностью. На нескольких центральных улицах провода все идут под землей. Но стоит сделать шаг в сторону — и наблюдаешь поразительную картину: провода, как попало, висят на столбах. При этом для этой улицы могут даже сделать специальные фонари, которых больше в городе нигде не встретишь, то есть, вроде как, переживают за облик города.
У всех светофоров первое стекло — синее. Однако светит оно при этом зеленым. Во всех городах (кроме Ниигаты) светофоры расположены горизонтально.
На улицах города можно увидеть удивительную заботу о слепых. На всех тротуарах выложены специальные дорожки с кодированием: прямые линии — дорога, пупырки — внимание.
А это в небоскрёбе:
Императорский дворец в Токио меня не поразил, потому что поснимать там, как следует не удалось, из-за того, что объектив от перепада температур запотел (в отеле морозит кондиционер, а на улице — жуткая жарища). После этого я сел на поезд и поехал в Киото.
В поезде обнаружились туалеты в двух стилях — западном и восточном (так гласили таблички на дверях). Туалет в западном стиле описывать не нужно, а туалет в восточном оказался обычной дырой в полу, как в казарме. Видимо местным так больше нравится.
Вокзал в Киото заслуживает отдельного фотоотчета. Железнодорожные пути располагаются внизу, а над ними построено гигантских размеров здание, в котором находятся несколько гостиниц, торговых центров, куча магазинов, ресторанов, эскалаторов и скульптур. Сверху всего этого — смотровая площадка размером с пару теннисных кортов и вертолетная площадка. Подняться на вокзал, чтобы посмотреть на город можно, видимо, только в Киото.
В Киото обнаружились режимные императорские резиденции, для осмотра которых нужно за несколько дней через министерство очередных дел заказывать разрешение. Резиденции были посещены, но ничего кроме красоты в них не обнаружилось.
В магазине нашлось небольшое напоминание о России - на стеллаже между Терминатором и Гарри Поттером обнаружился «Чебчращка».
В Японии все буддистские храмы украшены свастиками.
Из-за густой застройки городов, мест для парковки очень мало, однако пробок при этом не видно.
Три дня в Киото пролетели незаметно.
На следующий день я отправился в Осаку.
В Осаке есть колесо обозрения, которое находится над седьмым этажом торгового центра.
Вид, открывающийся с колеса обозрения поражает.
Такая улица в районе рынка - привычный пейзаж в Японии.
На следующий день с утра я поехал в аэропорт, чтобы перелететь в Ниигату, откуда через несколько часов я должен был лететь во Владивосток.
В аэропорту я впервые столкнулся с непрошибаемым японским педантизмом. Рентген показал наличие зажигалок в моей ручной клади, а металлоискатель — на мне. В правилах местных авиаперевозок указано, что у пассажира может быть только одна зажигалка. Поэтому остальные пять нелегальных были выложены в корзинку, и мне предложили с ними попрощаться. Я вежливо отказался подарить их аэропорту. Мне вежливо показали правила. Я настойчиво проявил вежливое несогласие с неразумностью правил. Мое несогласие было вежливо, но настойчиво встречено их уверенностью в их изначальном несогласии. По очереди прибегали сотрудники досмотра, начальники смены, заместители и инспекторы. Все они тратили свое время, чтобы объяснить мне, что я не могу взять с собой даже вторую зажигалку, как бы мне ни хотелось. Наконец, вся эта вежливость мне надоела, и я улетел в Ниигату.
До отлета на запад оставалось несколько часов, которые были потрачены на покупку журналов, японской версии карты мира (Европа и Россия — слева, в центре — Япония, Америка — справа) и катание на столбе обозрения. А еще мне очень понравилась разметка на перекрестке.