Корпоративные подарки в Японии
Япония – это страна со своей культурой и обычаями, которые формировались на протяжении многих веков. В итоге, местные жители руководствуются рядом негласных правил, в частности, имеют свое представление о том, как нужно преподносить корпоративные подарки.
Правильные бизнес подарки
Следует сразу сказать, что деловые подарки рассматриваются японцами как отличный способ увеличить прибыль и завоевать уважение других людей. Бизнес подарки дарят чаще всего в середине лета или в конце календарного года. При этом ни в коем случае нельзя просто взять и вручить презент. Предварительно следует позаботиться о красивой упаковке, ведь на нее зачастую обращается практически столько же внимания, сколько и на сам подарок.
А вот еще несколько важных моментов, о которых могут не знать иностранцы, желающие завязать деловые отношения с японскими бизнесменами:
- Стоимость подарка прямо пропорциональна возрасту его получателя. Иными словами, чем старше человек, тем дороже должен быть преподносимый ему сувенир. Здесь главное не переусердствовать, ведь чрезмерно дорогая вещь может быть расценена как взятка, что станет причиной серьезной обиды. Есть и еще один важный нюанс – на любой подарок принято отвечать своим подарком, который будет стоить вдвое дешевле.
- Японцы очень суеверны. Так, строго не рекомендуется заворачивать подарки в белую и красную упаковочную бумагу. Белый цвет считается цветом смерти, а красный символом похорон. Со смертью также ассоциируются подарки из четырех предметов, так как на японском языке слова «четыре» и «смерть» звучат очень похоже.
- Преподносить подарок нужно, держа его двумя руками. Многие удивятся, но данное правило относится даже к небольшим сувенирам и визиткам. Японцы ассоциируют данный жест с уважительным отношением, особенно если передача презента сопровождается небольшим поклоном. Достаточно взглянуть на репортажи с официальных мероприятий, проводимых в Стране восходящего солнца, и многое станет понятно.
Популярные корпоративные подарки
Наиболее востребованными бизнес-сувенирами в Японии считаются:
- Ручка. Это предмет символизирует знания и мудрость. Многие японцы даже собирают ручки, вследствие чего всегда рады пополнению коллекции.
- Съедобные подарки. Хорошие конфеты или фрукты будут очень уместны, когда речь идет о небольшом сувенире, который может стать началом долгого и плодотворного сотрудничества между двумя коммерческими организациями.
- Экзотика. В Японии очень ценят вещи, изготовленные в других странах. Особенно это актуально в случаях, когда такой подарок невозможно найти в Стране восходящего солнца. Даже недорогой сувенир, привезенный из другого уголка планеты, произведет на японца огромное впечатление.
А вот книги и различные острые предметы (наборы ножей, холодное оружие, ножницы и так далее), дарить не стоит. Все вышеперечисленное считается символом окончания отношений. Следовательно, из-за незнания местных обычаев можно упустить очень выгодную сделку.
В общем и целом, нельзя сказать, что выбрать и преподнести деловой подарок для японца – это огромный труд. Достаточно потратить немного времени на изучение информации о местной культуре корпоративных сувениров, и проблема будет решена.